У вас проблемы с системой кондиционирования? Ремонт системы кондиционирования воздуха, уверяют специалисты Climatbud, — это далеко непростая задача, ведь она состоит из множества компонентов, линий и цепей. Поэтому важно, чтобы при ремонте кондиционеров участвовал специалист. Здесь используются не только вредные для окружающей среды вещества, но и проблематично работать без должного опыта и образования. Кроме того, она находится под давлением и неправильное обращение может быть опасным для всех участников.

Устройство и принцип действия системы кондиционирования

Система кондиционирования воздуха — это система, которая создает и поддерживает равномерный микроклимат в помещении. Однако в просторечии под ней часто понимают только систему внутреннего охлаждения. Основная же задача ее — поддерживать постоянное заданное значение внутренней температуры за счет охлаждения или обогрева и обеспечивать комфортный микроклимат в помещении. Кроме того, она осушает воздух, а также заботится о его очистке и фильтрации. В середине 1990-х годов системы кондиционирования воздуха пережили настоящий бум и теперь являются почти стандартным оборудованием.

Функционирование и конструкция системы кондиционирования

Для кондиционирования воздуха требуются два контура энергоносителя с разными уровнями температуры, контур отопления и контур хладагента. Кондиционер состоит из следующих компонентов:

  1. Компрессор.
  2. Конденсатор охлаждающей жидкости / конденсатор с вентилятором.
  3. Осушитель / фильтр (включая фильтр).
  4. Расширительный клапан.
  5. Испаритель.
  6. Воздуходувка.
  7. Шланг и трубопровод.
  8. Блок управления.

Все эти компоненты подключены к контуру хладагента. Хладагент циркулирует в этом контуре, постоянно переходя из газообразного в жидкое состояние. Это позволяет ему поглощать, переносить и отдавать тепло.

Сначала компрессор кондиционера всасывает газообразный хладагент, который уже испарился в испарителе, и сжимает его. Сжатие уменьшает объем хладагента, с одной стороны, и увеличивает его температуру — с другой. Оттуда нагретый хладагент по напорным магистралям прижимается к конденсатору охлаждающей жидкости, расположенному перед радиатором. Здесь хладагент под давлением охлаждается окружающим воздухом и воздушным потоком — это означает, что он меняет свое физическое состояние с газообразного на жидкое (он конденсируется). Оттуда сжиженный хладагент попадает в осушитель / фильтр, сменный картридж фильтра, который очищает или сушит хладагент с каждым циклом. Жидкий хладагент под давлением впрыскивается в испаритель через сопло в расширительном клапане, где он распыляется за счет внезапного расширения. Из-за одновременного падения давления хладагент достигает точки кипения и происходит фактический процесс охлаждения, поскольку для испарения требуется тепло. Он извлекается из окружающего воздуха, который выдувается вентилятором мимо испарителя в помещение. Затем газообразный или испарившийся хладагент снова всасывается компрессором кондиционера и цикл начинается снова.