Новости Запорожья и в Украине

"Скорая помощь" в Харькове по-новому

30 Сентябрь 2016

Комментарии

0
 Сентябрь 30, 2016
 0

Категория Здоровье

Бригада «скорой» должна за 10 минут доезжать по вызову в городе, и за 20 минут — в области.

Это по правилам.

По Харькову машины скорой помощи приезжают на вызов в среднем за 7,5 минут, по области — 12,5.

Эти показатели — результат оптимизации работы «Скорой помощи» в Харьковской области, который проводится уже в течение 8 лет.

Это и электронная карта, по которой диспетчеры в онлайн-режиме отслеживают машины «скорой», которые находятся ближе к потерпевшим, и изменение принципов работы, когда «скорая» не должна возвращаться на подстанцию после вызова, и договоренность с соседними областями о предоставлении помощи в при ДТП на границе областей, и непосредственную связь со службами «112» и «101».

Кстати, в любом спорте важна одежда и обувь, иначе это чревато травмами, часто — даже довольно серьезными. Именно поэтому, прежде, чем заниматься серьезно спортом следует подумать об экипировке. Итальянская футбольная форма интернет магазин Lotto-Sport предлагает от известного бренда Lotto — это неизменно высокое качество за приемлемую цену.

Только за первый год внедрения оптимизации, в 2009-м машины «скорой» проехали на миллион километров меньше, чем в прошлом.

Раньше каждый район имел свою диспетчерскую «скорой». Бригада выезжала на вызов, несмотря на то, в каком районе вызвали помощь.

Бывали случаи, когда ДТП происходили на границе двух админединицах — и тогда по вызову часто можно было услышать: «Мы не отвечаем за этот район, звоните в свой».

Пока диспетчеры решали, бригаду из какого района отправить, люди оставались, к примеру, в перевернутой машине…

Виктор Забашта, директор Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф города Харькова, в деталях рассказал «Украинской правде. Жизнь» как теперь работает местная «скорая».

Так выглядит электронная карта, по которой диспетчеры в онлайн-режиме отслеживают машины "скорой", которые находятся ближе всего к потерпевшим.

Так выглядит электронная карта, по которой диспетчеры в онлайн-режиме отслеживают машины «скорой», которые находятся ближе всего к потерпевшим.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НЕ по районам

Закон «Об экстренной медицинской помощи» вступил в силу с 1 января 2013 года. В нем речь идет о создании единой структуры экстренной помощи.

Это облегчило работу «скорой помощи»: теперь вызовы получает единственная диспетчерская, которая отправляет ближайший автомобиль, независимо от того, к какому району тот принадлежит.

«Какая разница потерпевшему, из какого района к нему приедет скорая, и в какую больницу его отвезут?» — Говорит Виктор Забашта. — Зачем же ехать из одной части района или из одного села в другое только потому, что эта территория зарегистрирована по конкретным районом? Если рядом есть свободные бригады…»

Более оперативную работу скорой помощи обеспечивает электронная карта, есть у каждого районного диспетчера «скорой» и директора центра экстренной помощи.

Система автоматически контролирует процесс выполнения вызова: время выезда / приезда на вызов, время пребывания на месте вызова, время выезда / приезда в лечебное учреждение, время пребывания в лечебном учреждении, общее время выполнения вызова.

При невыполнении установленных временных норм бригада получает автоматическое голосовое предупреждение.

Кроме того, на экране есть всплывающие окна, где кратко описано состояние человека, для которого вызывают скорую.

Автоматически контролируются технологические отлучение бригады, заправка и ремонт автомобиля, пополнение медикаментов и тому подобное.

Более оперативную работу скорой помощи обеспечивает электронная карта, есть у каждого районного диспетчера "скорой" и директора центра экстренной помощи

Более оперативную работу скорой помощи обеспечивает электронная карта, есть у каждого районного диспетчера «скорой» и директора центра экстренной помощи

На карте сделали условные обозначения.

Квадраты — места базирования, треугольники — вызова, круга — это бригады.

Красный цвет — подстанция перегружена и нужна помощь, зеленый — все спокойно, есть свободные бригады.

Зеленые кружочки — это свободные бригады, желтые — бригады, которые едут на госпитализацию, красные — с вызовом.

«Вот 7 бригад на девятом подстанции, 6 из которых на выезде», — показывает директор Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф. — К счастью, у нас была эта система, когда началась война. Случалось, когда мне надо было собрать несколько бригад в одном месте, чтобы оказать экстренную помощь раненым. Мне было легко это сделать, потому что я знал, сколько свободных бригад и они».

Забашта объясняет, что сейчас может контролировать ситуацию. Если раньше ответ «Мы подъезжаем» была растяжимым понятием — то теперь система показывает, что машина действительно в дороге. Или наоборот — бригада отлучилась на обед.

Директор может вовремя сделать замечание.

Еще один плюс — это то, что работники в бригадах стали более ответственными. Они понимают, что каждый их шаг отслеживается.

Директор Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Виктор Забашта

Директор Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Виктор Забашта

Человек звонит, а «Скорая» УЖЕ едет

На карте есть еще синие треугольники. Это вызовы, которые сейчас принимаются по номеру «103».

По введенной диспетчером адресу автоматически определяются координаты вызова.

Ведется и пополняется адресная база, которая уже составляет более 170 000 адресов по Харьковской области.

В системе есть функция распознавания и передачи вызова бригаде еще во время приема вызова диспетчером. То есть, еще не закончилась разговор диспетчера с вызывающим (он только озвучил свой адрес) — я бригада уже отправилась. Диспетчер имеет время расспросить человека о том, что произошло, а иногда и как найти дом.

Системой предусмотрен автоматический, полуавтоматический и ручной способ определения бригады для выполнения принятого вызова.

На карте есть еще синие треугольники. То есть, еще не закончился разговор диспетчера с вызывающим и бригада уже отправилась

На карте есть еще синие треугольники. То есть, еще не закончился разговор диспетчера с вызывающим и бригада уже отправилась

В автоматическом режиме система для выполнения вызова предлагает ближайшую свободную бригаду соответствующего профиля. Если диспетчер-эвакуатор не соответствует течение 5 секунд, система автоматически передает вызов выбранной бригаде.

В полуавтоматическом режиме система для выполнения вызова предлагает ближайшую свободную бригаду соответствующего профиля. Диспетчер-эвакуатор подтверждает выбор нажатием одной кнопки.

Ручной способ используется для неопределенного автоматически месту вызова — это 5-7% от общего количества вызовов, или отсутствия на определенном расстоянии от места вызова свободной бригады.

Диспетчер-эвакуатор выбирает для реализации вызова свободную бригаду.

В среднем один диспетчер течение дня принимает 250-300 вызовов, максимум — 400.

Время передачи вызова бригаде в 95% случаев составляет от 0 секунд, когда вызов еще записывается на «103», до 40 секунд.

Директор Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф уточняет, что норматив передачи вызова бригаде службы «911» в США составляет 53 секунды.

Сейчас проводятся испытания web-страницы и мобильного приложения к смартфонам с функциями вызова экстренной помощи, определение и передачи координат в диспетчерскую «103». Это ускорит прием вызовов.

Система также принимает вызовы от людей с недостатками слуха и речи в виде SMS.

ВЫЗОВ БРИГАДЫ И ЕЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

После определения бригады для вызова система автоматически передает им нужные данные.

Сообщение поступает в виде SMS, автоматического голосового сообщения на терминал, напечатанного чека в автомобиле и как цифровое сообщение на смартфон бригады.

Для предупреждения или прекращения хулиганских действий по отношению к работникам бригад экстренной медицинской помощи, каждая бригада и автомобиль медпомощи оснащены тревожной кнопкой.

Старший врач смены Центральной диспетчерской имеет связь с оперативным дежурным государственной службы охраны МВД для вызова бригады экстренного реагирования и Государственной службы охраны на место происшествия.

Директор Центра Виктор Забашта объясняет принципы работы системы с помощью электронной карты

Директор Центра Виктор Забашта объясняет принципы работы системы с помощью электронной карты

Ранее в Харькове бригада возвращалась на подстанцию после того, как оказывала помощь человеку. Так до сих пор происходит во всех областях.

Бывало, бригада едет на подстанцию и проезжает мимо дома, с которого осуществлялся вызов. Она не знает, что в соседнем рядом кто-то вызвал «скорую». Ее задача — вернуться к подстанции. Вторая бригада едет ей на встречу. Они разминаются. Это неэкономно.

Теперь бригада едет на вызов, освобождается и стоит на том же месте. Она не возвращается в отделение. Это обеспечивает конкретный район свободными бригадами в случае вызова.

Авто будет стоять ровно столько, пока по этому или соседнего района поступит вызов.

ВЫЗОВЫ С ПОЖАРНОЙ передаваемых К «СКОРОЙ»

Экстренная медицинская помощь интегрирована с пожарной частью.

Если где-то случается пожар, на карте появляется значок костра красного цвета. Также система экстренной помощи соединена оптоволокном с диспетчерской МЧС. При необходимости они передают вызов в диспетчерскую «скорой помощи».

«Мы владеем ситуацией. Поэтому можем поставить машину рядом с пожаром, в случае экстремальной ситуации и появления жертв.

Так же происходит во время каких-то массовых действий: футбольный матч, День города и тому подобное. Несколько машин лучше придержать ближе к месту действия «, — говорит Виктор Забашта.

ЛЮДЯМ из соседних областей ТОЖЕ оказывают медицинскую помощь

Такая же электронная карта, как в Харькове, есть на Закарпатье и в настоящее время оккупированном Луганске. Они доступны Виктору.

«Много не обслуженных вызовов. Мало бригад. Уже час и 18 секунд вызова лечат живот», — показывает Виктор карту Луганска.

Часто вызовы поступают из-за границы области. Виктор нашел выход. Он договорился с руководителями экстренной помощи соседних областей. Если случится ДТП на границе области, а рядом не будет харьковской бригады, то соседняя область сможет взять людей под свою опеку и наоборот.

«Мы совместно работаем ради одного дела. Межобластные переезды для нас — это уже обычная работа. На днях мы ездили в Луганск забирать новорожденных детей», — рассказывает директор.

По его словам, была ситуация, когда вызов о ДТП поступил с Барвенковского района, Харьковской области. Он граничит с Донецкой областью. Харьковская бригада приехала на вызов.

Оказалось, что ДТП произошло уже в Донецкой области, и из Славянска тоже выехала машина «скорой». Харьковская бригада доехала до места ДТП за 19 минут и отвезла людей в больницу.

И только за 40 минут приехала машина из Славянска.

В свое время систему электронной карты скорой помощи позаимствовали и создали проект «Своевременная помощь». К сожалению, проект остался только документом. Хотя был рассчитан на всю Украину.

«Чтобы внедрить такую систему, надо инициативную группу или человека в области. И 5 или 6 гривен на одного жителя. Если в области миллион населения, то 5 млн.

Харьковские разработчики готовы. С высоты нашего опыта, мы теперь считаем, что работать так, как мы работали раньше, не только невозможно, а просто страшно», — уверяет Виктор Забашта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)