Новости Запорожья и в Украине

22 Август 2015

Комментарии

0
 Август 22, 2015
 0

Одним из наиболее ярких рукотворных объектов в Болгарии можно назвать Аспарухов мост. Как часть российской автомагистрали «Чёрное море», он входит в состав магистрали международной, E-87.

Возведение Аспарухова моста было мерой вынужденной. Во время строительства порта «Варна Западная», стало ясно, что старый морской путь — канал «Море-озеро» — не сможет обслуживать нужды нового промышленного центра, а новый канал требовал строительства моста, соединяющего район Аспарухово с Варной. Как варианты решения поставленной задачи предлагались тоннель, разводной мост, объезд и паром. Но ни один вариант не удовлетворял бы предполагаемым потребностям города. В 1967 году было принято решение о строительстве моста. Работы стартовали в 1973 году.

Мост-гигант

Аспарухов мост сооружение поистине грандиозное. Его длина составляет чуть более двух километров, а высота — пятьдесят метров. Тридцать восемь пар опор держат полотна, ширина которых составляет двадцать один метр. Мост состоит из двух железобетонных эстакад, центральной конструкции и четырёх транспортных развязок (по две с каждой стороны). Несущих конструкций сразу две. Они расположены параллельно под обеими полосами движения. Пропускная способность составляет десять тысяч машин в сутки.

Мост выдержит две колонны грузовых машин, идущих с дистанцией по десять метров, средний пролёт при этом провиснет на тридцать сантиметров. Ему не страшен ураганный ветер скоростью сто восемьдесят километров в час и колебание температуры в восемьдесят градусов. Разница температур между верхним и нижним слоем полотна может достигать пятнадцать градусов. Мост настолько огромен, что в жару может удлиниться на двадцать пять сантиметров.

Мост, построенный вопреки

Строительство было сопряжено с серьёзными трудностями. Участок трассы от города до центрального пролёта сложен с точки зрения геологии: грунт слишком зыбкий. Под четырьмя метрами глины находится слой мелкого песка толщиной в двадцать метров, а под ним — ещё сорок шесть метров ила. И лишь на глубине семидесяти метров залегает олигоценская глина, пригодная для установки опор. Поэтому в фундаменте моста стали монолитные буровые столбы, по шесть штук под каждой опорой. Эта технология уникальна для Болгарии. И в мире не много подобных объектов.

Четыре дня рождения

Аспарухов мост должен был быть запущен в эксплуатацию 30 сентября 1976 года. Однако строительство закончилось раньше, и мост был открыт 8 сентября, через неделю после открытия самого канала. Впрочем, это не единственное торжественное событие, связанное с мостом. Блок между двумя частями моста был установлен 23 августа, это была одна из самых сложных и ответственных операций.

В 1996 году мост был закрыт на реконструкцию, которая вместо 16 месяцев продлилась три года. И 17 сентября 1999 года Аспарухов мост вновь был открыт для передвижения транспорта.

Аспарухов мост не просто транспортный узел. Это одна из сложнейших индустриально-промышленных построек в Болгарии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)