ukrainskij-flagПодобная возможность открывается и перед отечественными предприятиями космической отрасли — днепропетровскими ПО «Южный машиностроительный завод им. Макарова» и КБ «Южное» им. Янгеля, а также их смежниками в Харькове и Киеве. Они уже играют важную роль в западных космических программах. Так, 13 июля состоялся очередной, уже четвертый по счету, пуск с космодрома на острове Уоллопс (штат Вирджиния) ракеты-носителя Antares, которую разработала американская частная компания Orbital Sciences Corporation (OSC). «Южное» и «Южмаш» отвечают в этой программе за проектирование и производство первой ступени ракеты. 21 апреля прошлого года состоялся пробный пуск ракеты — тогда Antares успешно вывела на орбиту макет космического грузовика Cygnus, после чего 18 сентября был произведен запуск реального корабля Cygnus Orb-Dl, который доставил на международную космическую станцию (МКС) 700 кг груза. 9 января 2014 г. был запущен Cygnus CRS Orb-1, доставивший на МКС 1261 кг груза. Запущенный 13 июля Cygnus CRS Orb-2 доставил 1494 кг. Согласно контракту между NASA и OSC в течение 2014-2016 гг. на МКС должны прибыть еще шесть таких кораблей (после разгрузки они отчаливают с мусором и сгорают в атмосфере).

30 апреля 2014 г. с космодрома Куру во Французской Гвиане был осуществлен третий пуск европейской серийной ракеты-носителя Vega, предназначенной для коммерческого вывода на орбиту небольших спутников (весом до 2,5 т). Ее маршевый двигатель спроектирован в КБ «Южное» и производится заводом «Южмаш». На 2014-2017 гг. запланированы еще девять пусков этой ракеты. Правда, сразу после первого пуска представители Германии заявили, что нужно разработать собственный двигатель (этим мог бы заняться немецкий концерн Astrium), ссылаясь на то, что Украина не является членом ЕС. Но сейчас этот аргумент утратил убедительность, и можно рассчитывать, что интерес европейцев к возможностям «Южмаша» возрастет.