Новости Запорожья и в Украине

Ностальгия требует неспешности и созерцательности, потому всегда была привилегией стариков. Тем не менее это неясное томление, которое до начала XX века считалось болезнью, а после — эмигрантской блажью, сегодня овладело поколением 20 -30-летних. Бананово-клубничные жвачки Love is, ленточные пистоны, пластиковые «шагающие» радуги кислотных цветов, игровые приставки Dendy и прочая атрибутика 1990-х — романтика их детства. Эти предметы фетиша — сплошь подделки. Лондонский художник Билл Эспри понятия не имел о том, что его наивные картинки продают под обложкой турецких жвачек. Производители металлической радуги Slinky слыхом не слыхивали о её пластиковом аналоге, а Dendy была дешёвым тайваньским клоном японской приставки NES. Только вот детство было неподдельным, а радость от всей этой мишуры — настоящей.

Nintendo Entertainment SystemПоколение, родившееся в XXI веке, вряд ли будет о чём-то вспоминать с той же страстью, с которой нынешние 35-летние клерки ныряют в восьмибитный мир своего детства. Он настиг их с большим опозданием в 1992-м, за год до того как восьмибитные игры окончательно вышли в тираж. Игровая лихорадка сперва всколыхнула восток, где японская компания Nintendo, до того больше века вручную разрисовывавшая красными и чёрными чернилами игральные карты, в конце 70-х переключилась на аркадные автоматы, а потом и на видеоигры. В 1983 году японцы выпустили домашнюю приставку Family Computer (Famicom), впервые позволявшую менять картриджи. Выбор поначалу был невелик — перевоплотиться в плотника Джампмена и освободить принцессу Паулину из плена гориллы Данки Конга с причёской Элвиса Пресли или стать усатым водопроводчиком Марио, борцом с паразитами в недрах канализационной системы.

После того как люмпецы Джамп-мен и Марио покорили кошельки 90% японских пользователей приставок, компания запустила на рынок США свою игровую консоль, переименованную в Nintendo Entertainment System (NES). В 1985 году игровая индустрия в Новом Свете переживала кризис продаж, однако японцы провернули трюк почище уличной магии Дэвида Елейна. Они припрятали NES между говорящими куклами и разноцветными пирамидками в отделах детских товаров, позиционируя её не как приставку, а как детскую развлекательную систему. Успех был ошеломляющим. Очень скоро конкурентов в США у NES не осталось, а режущий металлический звук стал назойливым бэкграундом любой семьи, в которой росли мальчишки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)