Моим первым велосипедом был «Зайчик» — наверняка многие знают этот двухколесник с прикручиваемыми дополнительно еще двумя колесами. Такой себе велосипедик для начинающих маленьких велосипедистов. Помню тот вечер, когда меня папа учил на нем ездить, но у меня ничего не получалось и он махнув рукой ушел, сказав, что я не готов еще ездить «по-взрослому». Но на мое удивление утром у меня стало получаться и с того дня я начал набираться опытом езды на велосипеде. Что с «Зайчиком» случилось — я уже не помню, но предполагаю, что он перешел кому-то из детей наших знакомых.

Велосипед "Школьник"

Велосипед «Школьник»

Второй велосипед был «Школьник» — на нем можно было доооолго катиться с горки — он был очень легким, с тонкими шинами. Но у него был недостаток — тормоза. Когда пытаешься затормозить педаль отдавала назад, трещала и опять отдавала назад. Папа разбирал их, смотрел и в недоумении разводил руками — «не понимаю как они работают, совсем не так, как у взрослых велосипедов». Не скажу, что проблема была с самого начала — новым он меня устраивал и нравился. Дошло до того, что я уже не мог на нем ездить после пары травм — шутка ли — тормозов нет. Так он и остался стоять в сарае, а мне взяли на прокат другой велосипед.

"Орленок"

«Орленок»

Следующим был «Орленок» — он уже был изрядно б\у, но выбора не было и пришлось ездить. Так как был он не новый, то мне он казался чужим, да и недостаток у него тоже был — прокручивали педали, что порой сильно напрягало. К тому же я сильно ударился об раму… Какое-то время я нем откатался, но в то же время мы искали ему новую замену. Как это было в СССР, сплошь и рядом все было дефицитом. Мы катались далеко за город и таки нашли что-то и я уже готов был купить, но отец отговорил — что-то ему не понравилось и мы искали дальше.

"Салют-С"

«Салют-С»

Наконец, где-то в городе, в центре, в спортивный магазин завезли новые велики. Мы зашли туда и я ахнул — целый ряд подвешенных под потолком за переднее колесо «Салютов». Мне они понравились с первого взгляда и я был в восторге. Мы везли его в машине домой и в тот день я был самым счастливым ребенком. Это был 1987 год и подарила мне его бабушка. Я не видел в нем недостатков. Да, ручные тормоза скоро пришли в негодность, да и ненужны они там были особо, вполне хватало основных задних. Кроме того, если тормозить только передними есть шанс перекувырнуться через голову. Ножка, чтобы ставить велик, не опирая его ни на что, также расшаталась и отвалилась, но это также не беда. Ездовые качества были в норме и ничего, что это велик считался дамским, на что указывали мягкое сидение, ручные тормоза и отсутствие рамы. Много лет прошло с тех пор, пока все же не пришло пора покупать новый велосипед, ведь этот прослужил верой и правдой 26 лет. Он и сейчас мне служит: я отвез его на дачу, там перебрал и покрасил.

В последнее время я редко езжу на велосипеде — время не позволяет и как-то не хотелось покупать дорогой, а некачественный китайский как-то не хотелось. Поэтому я стал присматривать себе б\у из Германии и вскоре нашел. Им стал «Кондор» на алюминиевой раме с 6-ю передачами скоростей. До этого я хотел взять такой же как «Салют», отечественного производства, но ничуть не жалею о своем выборе. Легкий, хорошо управляемый, с чувствительными тормозами. Я оценил возможность легко взбираться на горки переключаясь на первые передачи и нестись навстречу ветру по прямой дороге, переключившись на более высокие.

Я стараюсь не ездить по дороге — знаю как бесят велосипедисты автомобилистов, так как сам не раз за рулем встречал недобросовестных педалекрутов. Можно не только попасть в ДТП, но и здоровья мало в том, чтобы вдыхать выхлопные газы, даже если вы едете по тротуару. Катайтесь в лесу, в парке или по пешеходной зоне.

Следующим я планирую купить велосипед Bergamont http://m.ua/kata/161/bergamont/ — у этого производителя достаточно широкий на комплектацию модельный ряд и здесь действительно есть из чего выбрать. Кроме того этот производитель имеет очень хорошую репутацию и бренд Bergamont ассоциируется с качеством и надежностью.

Всем хорошей езды — ветра в спину, гладких и неизведанных дорог!