Новости Запорожья и в Украине

В этом доме живет польско-немецкая семья. И в его дизайне отчетливо видны характерные особенности этих двух культур. Вместе с тем, дом удачно вписался в ландшафт подваршавской дачной местности.

Подкова-Лесьна, расположенная под Варшавой и называемая городом-садом, объединяет преимущества деревни и города. Дома стоят на лесных и парковых участках. Это превосходное место для детей. У хозяев данного дома их трое. И совсем неудивительно, что они захотели жить именно здесь. На купленном участке растут столетние дубы и грабы. Здесь проходил мелиоративный канал, от которого нужно было отодвинуть дом. На всякий случай, во избежание затопления, территория была поднята. Дом производит впечатление: двухэтажный, высокий, к тому же, стоящий на возвышении. Представительный вид входу придают опирающийся на колонны навес, декоративные полустенки, кадки с растениями и застекленные двери. Здание с несколькими рядами небольших окон с этой стороны кажется закрытым и цельным. Со стороны сада оно выглядит совсем иначе. Там корпус дома представлен многопланово. Трудно даже угадать, какая именно часть образует основной корпус — столько здесь элементов: низких и высоких, размещенных вблизи или на расстоянии. Такова была идея. Дом должен был иметь два лица — официальное и семейное.

В поиске стиля

«Мы — традиционалисты, избегаем авангардных проектов», — говорит хозяйка.

Что это означает в данном случае? Заказчики и архитектор были согласны с тем, что в Подкове-Лесьной, известной своими довоенными традициями и состоятельными жителями, нужно построить дом, напоминающий по стилю здания начала прошлого века. Нужно было также учесть вкусы членов интернациональной семьи. Заказчики не решились ни на деревянный дачный домик, ни на польскую усадьбу, каких в городке больше всего. Не привлекли их и функциональные архитектурно-дизайнерские приемы Баухауса, поклонником которого является хозяин дома. Архитектора вдохновили виллы Франка Ллойда Райта, предтечи органичной архитектуры. Эти виллы строились в 20-е годы XX в. В Соединенных Штатах и до сегодняшних дней они являются классическим примером архитектуры в композиции с пейзажем. Почему именно такое решение? Большой (2300 м2) участок со склоном, поросший старыми деревьями, был отличным местом для дома, вписанного в природную среду. Хозяева полностью доверились архитектору. Был создан дом в нескольких уровнях, с отчетливо обозначенными карнизами. Они отделяют оштукатуренную полосу фасада от клинкерной. Двускатная крыша с вытянутыми навесами напоминает американские образцы. Имеются и другие детали, стилизованные под так называемые «райтовские»: геометрические формы ограждения, графика стальных балюстрад на лестницах, антресолях и балконе, рисунок ламп. Все сделано с большой тщательностью и заботой.

Архитектор в трех ролях

500-метровый дом с подвалом, построенный по традиционной технологии (железобетонные перекрытия, деревянная стропильная конструкция крыши, трехслойные стены толщиной 65 см), вместе с интерьерами был возведен за 12 месяцев. Это стало возможно, так как архитектор не только проектировал, но и управлял стройкой, занимался покупкой и доставкой материалов, принимал решения и отвечал за них. Это упростило строительный процесс. Не было проблем с координированием работы исполнителя и проектировщика.

«Этот способ работы прекрасно себя оправдал, — говорит хозяйка. — Мы избежали многих ненужных затрат, например на транспортировку материалов. А также большого стресса. За время строительства мы бывали
на стройплощадке только раз в две недели, а все шло своим чередом. Последовательное руководство проектом, ведущееся одним человеком, позволило думать о территории, здании, интерьерах и деталях как об одном целом».

«Редко случается, что архитектор имеет возможность создавать комплексную архитектуру, а не одну документацию. Это принесло мне большое удовлетворение, поскольку я мог наблюдать за всем и по ходу дела вносить необходимые изменения. Отказ от проектирования за столом позволяет более реалистично посмотреть не только на проект, но и на бюджет», — делится Марцин Мацеевски.

Два в одном

В этом большом доме две квартиры. Первая — для постоянных жителей, родителей с тремя детьми. Квартира расположена в двух уровнях: с дневной частью на первом этаже и спальнями на втором.
Вторую, на первом этаже, занимает бабушка. Хотя эта квартира имеет отдельный вход, ее соединили с остальной частью дома. Презентабельное пространство первого этажа открыто — холл объединен с гостиной, столовой и зимним садом, который также выполняет роль кабинета хозяина дома. Гостиная высотой в два этажа выполнена в пропорциях куба (6x6x6м). Для ее освещения недостаточно было одних нижних окон, поэтому появились ряды верхних.

Лампа поглощает звуки

То, насколько комфортно жить в высоких, открытых пространствах, определяет не только старательно
продуманное освещение. Огромное значение имеет также способ решения акустических проблем. В нашем В дом ведет широкая лестница и большая, покрытая крышей, освещенная площадка, которую окружают зеленые кустарники. Организованное пространственное решение входной части встречает гостей еще до того, как они войдут в дом доме открытое пространство и монолитные железобетонные перекрытия привели к акустическим проблемам.

«При помощи минеральной ваты мы изолировали потолок на кухне, — говорит архитектор. — В гостиной в борьбе с шумом нам помогла… лампа».

Нетипично большая, размером 2,5 х 2 м и высотой 40 см, она была доставлена на грузовике. Это специфическое акустическое устройство проектировал Марцин Мацеевски, консультируясь с акустиком Эвой Венцковской-Космалой. Изготовленная из перфорированной фанеры лампа имеет форму ящика. Внутри находятся плиты из минеральной ваты, обшитые акустическими панелями. Эффективность лампы превзошла все ожидания.

«Оказывается, что такие простые устройства отлично справляются с задачей», — говорит архитектор.

Лампа не только поглощает звуки, но и является украшением. Внешним видом она напоминает проекты ламп Райта, махагоновым оттенком — другие деревянные элементы интерьера.

Гармония красок и материалов

Повторяемость цветов, деталей и материалов сделала архитектурное решение гармоничным. Такой же махагоновый оттенок, как и лампа, имеют стол в гостиной, все двери, лестницы и полы. Паркет изготовлен из экзотичной древесины мербау. В салоне им выложена только квадратная поверхность в центре. Гостиную со всех сторон обрамляет бежевый хорватский мрамор. В других комнатах использованы три вида этого камня: полированный мрамор на полу (кухня, холл), рифленый на стенах (ванная на первом этаже), обработанный песком (камин).

Расцветка интерьеров и фасадов решена в теплых тонах. Это вариации на тему коричневого и бежевого (полы, окна), а также ванильного и желтого цветов (стены и фасад).

«Муж, как и подобает немцу, большое значение придавал качеству работ и благородным материалам, — говорит хозяйка. — Для него также было важно качество керамики. Чаще всего он выбирал материалы немецких фирм».

Хорошее качество отделки — это неотъемлемая характеристика амбициозного дома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)