Милан всегда манил туристов со всего мира. И это не удивительно, ведь где еще можно в одном городе увидеть такую прекрасную архитектуру, развитую туристическую инфраструктуру и обилие бутиков с самыми престижными марками одежды и обуви?

Милан — город моды

О том, что Милан — столица итальянской моды и город бутиков, гостям города извещает многочисленная реклама дизайнеров на больших световых табло и щитах внутри главного вокзала. И действительно, если спросить у любого человека знакомого с миром моды — где лучше шоппинг в Италии, то большинство укажет на Милан. Милан — город многонациональный, указатели дублируются на нескольких языках. От того выхода из вокзала, что на Пьяцца Луиджи ди Савойя, отходят многочисленные автобусы-шаттлы в аэропорты «Мальпенза» и «Бергамо» («Орио»).

Железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал в Милане

Железнодорожный вокзал в Милане

Милано Чентрале — это один из крупнейших железнодорожных вокзалов в Европе. Построен в стиле art deco на месте старого и открытыт в 1931 году. Архитектор Улисс Стаччини взял за ориентир вокзал «Union Station» в Вашингтоне. Первоначальный проект был изменен под влиянием дуче Муссолини — дикатор хотел, чтобы новый вокзал свидетельствовал силу и мощь его режима. Своды над вокзалом имеет 341 метра в длину. Сам фасад — длиной 200 метров и высотой 72 метра. Вокзал «Милано Чентрале» имеет 24 платформы. Примерный пассажиропоток в день — около 330 тысяч человек. Действуют замечательные автоматы продажи билетов, как на «Дойчебани».

Трамваи

milan-tramvaiЧто нам очень понравилось в Милане — это трамваи. Рядом с современными, быстроходными «стрелами» обтекаемой формы по улицам бегают, шумят и звенят симпатичные раритетные трамвайчики еще довоенного времени! По некоторым данным, в Милане — самая крупная сеть трамвайных путей в мире. Ее общая протяженность — 160 км. Впрочем, по другим утверждениям, самая она только в Западной Европе или Европе, а в мире первенство удерживает трамвайная система австралийского Мельбурна. Электрифицированная «tranviaria» в Милане появилась 1893. Трамваи замечательные, разноцветные — желтые, зеленые, оранжевые, красные. Они стали символом Милана, рядом с собором Дуомо. Год назад интернет писал, что в одном из миланских трамваев обустроили сауну — правда, не в том, что на ходу, а в поставленном на стоянку в тупик.
Еще в Милане есть сеть троллейбусов — не такая большая, как трамвайная, но все равно солидная. За тот дождливый день, когда мы гуляли по центру города, мы видели троллейбусы или издалека, или не пересекались с ними вообще, только осознавали их присутствие за кружевом электрических проводов над улицами. Зато мы покатались в метро. Здесь оно привычно для нас обозначается буквой «М» — белой в квадрате. Общая протяженность миланского метрополитена — 75 км. Стоимость одноразового проезда в метро — 1,50 евро. Суточный билет стоит 4,50 Е.