Кинозалы с технологией ІМАХАндрей Шпиг и Дмитрий Деркач построили кинотеатры, в которых идут дожди, дует ветер, сверкают молнии. И неплохо на этом заработали.

Администраторы на входе в один из кинозалов «Планеты Кино» предупреждают: «Напитки лучше с собой не брать. В фильме будут гонки».

Сидя в специальных подвижных креслах, зрители могут не только увидеть, но и почувствовать резкие повороты, столкновения и удары. У некоторых с собой непромокаемые накидки — во время фильма возможны дождь, туман и прочие атмосферные явления. Дождь моросит из сопел, которыми оборудованы кресла, ветер нагнетают мощные вентиляторы, а молнии извергают установленные на потолке кинозала стробоскопы. Все это синхронизировано с трехмерной картинкой на экране.

Кинотеатрами «Планеты кино» управляет компания «Триумф Медиа Груп» Андрея Шпига и Дмитрия Деркача. Используемая ими в Украине корейская технология 4DX создает незабываемый эффект присутствия. Впрочем, это не первое ноу-хау, которое появилось в отечественном кинопрокате с их помощью. Именно Шпигу и Деркачу принадлежит эксклюзивное право на использование формата ІМАХ, который за счет огромного экрана, высокой четкости изображения и чистого звука является стандартом качества в современном кинопрокате.

Прошлогодняя выручка «Триумф Медиа Груп» составила $16 млн. У ближайшего конкурента — компании «Мультиплекс-Холдинг» — $9 млн. Но у последнего больше экранов — 125 против 34. На кинотеатры, которые открыли Шпиг и Деркач, сейчас приходится около 20% национальной кассы проката. Около 60% сборов их компании обеспечивают залы с технологией ІМАХ.

«Новые технологии — двигатель нашей компании», — говорит Шпиг.

В 2002 году собственник телеканала «Интер» Игорь Плужников решил сделать подарок Черновцам, где начинал свою карьеру, — осовременить местный кинотеатр. Разобраться в новых технологиях он попросил помощницу главы правления канала Наталью Байдан. Она поехала в Санкт-Петербург на международную выставку «Кино Экспо». Там канадская корпорация IМАХ искала партнеров в СНГ

Главные отличия ІМАХ-технологии от традиционной — фильм показывается на огромном экране высотой с пятиэтажный дом. Такая большая картинка перекрывает периферийное зрение сидящего в зале человека и создает эффект полного погружения в демонстрируемое на экране. Для этого фильм записывают на пленку вдвое шире обычной (70 мм против 35), кадры на ней располагаются продольно, а в киноаппарате она движется горизонтально.

«Когда я впервые посмотрела снятый в этом формате фильм «Космическая станция», то даже не заметила, что он был на польском языке. Я как будто сама оказалась на той станции», — вспоминает Байдан.

Проект обновления кинотеатра в Черновцах так и не был воплощен в жизнь. Но новые возможности ІМАХ произвели на Байдан очень сильное впечатление. Решимости продолжить начатое ей добавило то, что через год после выставки первый кинотеатр ІМАХ открылся в России.

«Я стала искать инвесторов под аналогичный проект в Украине самостоятельно», — вспоминает она.

Инвестор нашелся через четыре года.