Просто на берегу Черного моря участников и гостей фестиваля ждала легендарная сцена NU JAZZ на склоне горы Юнга, она имеет самую продолжительную практику фестивальной работы. Концерты начинались здесь полдень завершались на рассвете. И так — трое суток.

Преимущества этой сцены можно понять, качаясь на морских волнах в свете сценических прожекторов) Морская купель, свет и живая музыка одновременно и в одном месте — такого раньше не приходилось видеть нигде и никогда, тем более — чувствовать «на собственной шкуре». Дневной, вечерний и ночной концерты условно разделяли программу выступлений за вкусами и возможностями зрителя. Дневной концерт был бесплатным и доступным каждому. Вечерний — даже для аккредитованных журналистов, еще не гарантировал беспрепятственного доступа к сцене из-за просто невероятного количество бурлящей публики.

А неистовствовать же было от чего! На сцене выступали джазмены из Великобритании, Франции, Германии, Австрии, США, скандинавских стран … Если даже легендарный питерский «АукцЫон» по овациями не уступавший невероятно креативном кабаре-бэнда «Серебряная свадьба» из Беларуси (его божественная солистка Франческа-Мария Василевская была непревзойденной) — можно судить об уровне участников. Не поленитесь — поищите записи и послушайте жизненную философию в музыке.

jazz-fest

Приятно, что марка музыкальной Украина тоже оказалась на высоте. Киевская группа «Даха Браха», в атрибутике которого ощущались отголоски еще языческого фолка, заставил играть «под дудку» наших предков даже темнокожих исполнителей. И «черный, как это море» Карл Фриерсон, который вышел на сцену, чтобы выполнить совместную композицию с украинским, убедительно доказал, что джаз — это всегда импровизация.

А то, как «порвал» всех всегда «весенний» Олег Скрипка, который презентовал в Коктебеле новую программу с джаз-кабаре «Забава», — это надо было видеть! Еще на пресс-конференции перед выступлением Скрипка согласился с автором этих слов, на украинской земле все фестивали должны вестись на государственном языке. Конечно, при необходимости ведущие могут переводить текст и на язык исполнителей. Поэтому в дальнейшем именно так и было: в тот вечер «Джаз Коктебель» стал беспрекословно украинским!

Гениальная находка фестиваля — камерные концерты в саду Дома-музея местного мыслителя, поэта и художника Максимилиана Волошина, творческое наследие которого и вдохновила организаторов на начало фестиваля. В этом году на Волошинской сцене были такие титаны мирового джаза, как легендарный американский барабанщик Эл Фостер, австрийский гитарист Карл Риттер, британский саксафонист Джерри Бергонзи, французский контрабасист, обладатель единственного в мире семиструнная контрабаса Пол Роджерс…

На следующее утро отправился в Крымские горы, к могиле Волошина. Пошел босиком, чтобы почувствовать энергетику этих гор. До боли сбил ноги, но теплые волны Черного моря за несколько часов все заживили. Вспомнился санаторий «Саки» на берегу одноименного озера, знаменитого своими целебными грязями и полным комплексом услуг, ведущим к выздоровлению или как минимум к улучшению самочувствия. И действительно, лечебные грязи Сакских озер http://sanatory-saki.ru/lechebnue-gryazi способны на многое, проверено мною лично.

zolotye

Проплывая на катере через «Золотые ворота» Крыма — гранитную арку посреди моря, естественной произведение потухшего вулкана Карадаг, — загадал желание: вернуться сюда еще раз. Потому Коктебель — того стоит, особенно в бархатный сезон.