Новости Запорожья и в Украине

История аэропорта во Львове

Красавец-аэропорт «Львов» имени Даниила Галицкого, реконструирован к чемпионату мира по футболу «Евро 2012» по праву считается гордостью города. Но он имел своих славных предшественников во времена стремительного развития авиации, и тогда тоже считался «прорывом» в развитии авиационной инфраструктуры.

Старый терминал аэропорта «Львов», который вскоре может превратиться в музей авиации. Сегодня мы расскажем вам о предшественниках нового львовского аэропорта — первом аэропорте Львова. В следующем году исполнится 100 лет со времени его открытия — а произошло это около 1914 года.

Сначала аэропорт существовал как военный, а уже с 1922 года использовалось также в гражданских целях. Итак, первый львовский аэропорт был в восточной части Левандовки — между железнодорожным вокзалом и станцией «Клепаров», на военном аэродроме, построенном еще австрийцами накануне войны. Взлетная полоса проходила в районе перекрестка нынешних улиц Воздушной и Сияние. Левандовский аэродром активно использовали на протяжении семи лет, за это время услугами авиалиний воспользовались почти 11 тыс. пассажиров и не произошло ни одной авиакатастрофы.

Со стороны дороги располагались большие здания, в которых размещались мастерские по ремонту авиадвигателей и самолетов, слесарная и столярная мастерские. В отдельных домах были склады запчастей, цех для окраски самолетов, ангары для самолетов, требующих ремонта, Оружейная мастерская, гараж. Рядом находились пожарная помпа с приводом от электротурбины и барак охраны. В двух железнодорожных вагонах находилась электростанция с бензиновым двигателем мощностью 100 лошадиных сил, которая использовалась для полевых ремонтов. Отдельные помещения для канцелярии, телефонной станцией и столовой. Ближе к станции «Клепаров» находились склады авиабомб. Самолеты стояли в трех больших и нескольких меньших ангарах. Песчаное летное поле имело небольшой наклон на север, площадь 760 на 700 метров. После организации пассажирского движения, под нужды канцелярии гражданских авиалиний использовалось несколько железнодорожных вагонов. Впоследствии, военные передали гражданским небольшой деревянный дом.

Аэродром был возведен австрийскими властями в восточной части Левандовки, на Яновских лугах, около 1914 как военный. Согласно мобилизационного плана Австро-Венгерской империи в случае войны с Россией, после начала боевых действий, из Вены и Герца сюда должны были прибыть 11-я и 14-я авиационные роты. Однако, после начала Первой мировой войны этого не произошло. Зато в 1915 году, во время оккупации Галичины Российской империей, на аэродроме базировались российские бомбардировщики «Илья Муромец», тогда — самый большой самолет в мире, созданы авиаконструктором Игорем Сикорским. С июня 1915 на аэродроме снова возвращаются австрийские войска, в частности, здесь размещался 4-й императорский королевский летунский парк, который исполнял роль ремонтной базы.

Строительство нового аэропорта началось в 1925 году и закончилось в 1936-м, однако, перебазирование произошло уже в 1929 году, когда новый аэропорт «Львов» на Скнилове заменил Левандовский аэродром. В 1930-х территорию бывшего аэродрома распланировали под сеть будущих улиц. Однако их застройка одно-двухэтажными домами началась только в 1950-х годах. Старожилы Левандовки рассказывали, как сначала аэродром использовали только моделисты, затем его постепенно оккупировали дома и гаражи. Также интересно, что почти до 80-х годов прошлого века на Левандовку вела узкая грунтовая дорога и железный мост, опоры от которого видно и сейчас.

Сейчас новый аэропорт является международным и принимает рейсы со многих стран. На рейсы во Львов можно забронировать и купить билеты практически с любой точки мира.

Если Вы еще сомневаетесь в посещении Львова — почитайте нашу статью про этот город и все Ваши сомнения отпадут. Приятного путешествия!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)