Новости Запорожья и в Украине

31 Июль 2016

Комментарии

0
 Июль 31, 2016
 0

Повезло мне когда-то наблюдать за тем, как дети играли в «Менеджера». Была такая детская игрушка для развития способностей или для того, чтобы научить детей азам экономики. Наблюдение продолжались года три. Наиболее интересными были игры, когда собиралось пять и более детей. Мое внимание привлекло, что победителем, как правило, становился кто-то из двух мальчиков — одному было четыре года, второму двенадцать. Другие дети в возрасте от семи лет до одиннадцати, оставались на второй и низших позициях. Понятно, почему выигрывал двенадцатилетний — всегда, когда он был в игре. Он — самый старший. Но почему в его отсутствие победу одерживал маленький игрок, долго не могла понять. Умение считать? Большинство согласятся с тем, что старшие дети умеют считать значительно лучше. Умение играть? Но, опять-таки, старшие могут сосредотачиваться на игре дольше. И только потом, когда стало ясно, что страна в глубочайшей кризисе, пришло осознание причин выигрыша младшего из игроков.

Суть «Менеджера» в том, чтобы приумножить полученную от банка в начале игры сумму денег и стать богатым среди игроков. Увеличение или уменьшение количества денег происходит за счет возможности покупать и продавать землю, создавать предприятия на приобретенной земле, получать прибыль с предприятий или продавать предприятия для собственного обогащения.

Но развивать купленные территории можно только тогда, когда игрок имеет полный набор карточек определенного цвета (земля, полностью принадлежит игроку).

Итак, игрок, который выигрывал, начинал с того, что скупал все карточки одинакового цвета, которых было не слишком много — разработчики учли детскую нетерпеливость. Только три. Игрок получал право на создание филиалов (развитие территорий), начинал вкладывать игрушечные деньги в предприятия, получая прибыль из созданных.

Наблюдение за такими детскими собраниями дали мне возможность сделать определенные выводы, и двумя из них я хочу поделиться.

Первый вывод, который просто стал подтверждением полученным через книги, журнальные и газетные статьи информации, касался влияния коллектива разновозрастных детей на развитие каждого из них. Наиболее ярко это показали Елена и Борис Никитины, рассказывая шаг за шагом о жизни своей семьи и развитие своих детей. То есть, если дети общаются постоянно, то старшие учат младших тому, что умеют сами. Роль взрослого — создать условия, при которых старший ребенок не имеет ревности из-за появления в семье меньших, а друзья, приходящие к одному из детей, становятся друзьями обоих, даже если возраст очень разный. А дальше все происходит естественно. Младшие дети легко и непринужденно получают новые знания и умения. Это и умение считать, поскольку все дети в семье находятся в привычном поле чисел и цифр, математических игр и устных задачек, которые придумывают взрослые во время совместной работы или прогулки в обычной беседе, или же во время игры, путешествий по стране или посещения зоопарка. И друзья детей, приходят поиграть вместе, также включаются в игры, которые требуют напряжения мозга для определенных вычислений. Это и умение читать, поскольку специально никто не учит, но на предложение почитать какую-то книжечку ребенок отвечает согласием, потому что это время тесного общения с папой-мамой-бабушкой-дедушкой. Таким образом можно читать с малышом букварик, в котором лучше всего показано склады. Или сказки с рисунками. Если книга без рисунков, то следует предложить ребенку нарисовать героев сказки. А когда она уже не хочет слушать, отложить книжку и делать какую-то свою работу, одним глазом поглядывая, что же делает дети. Только так, чтобы сын (дочь) не испытывали постоянного внимания взрослого. Тогда дети приучаются самостоятельно находить себе занятие. А поскольку дети в раннем возрасте копируют взрослых, которые с ними общаются, во всем — в интонации, в отношении к окружающему миру и друг к другу, — это обученная таким образом старший ребенок копирует взрослого в общении с младшими детьми. А те, в свою очередь, уже копируют поведение старшего брата-сестры. И не только поведение, но и те навыки, им доступны. Так можно научить детей читать, убирать за собой, застилать кровать или застегивать одежду.

Второй вывод, который был сделан не сразу, связанный с кризисом в стране, все углублялась. Почему? Вернемся к игрокам. Дети, которые были постарше, имели уже опыт пользования реальными деньгами. Каждая семья, чтобы приучать детей в привычку рассчитывать собственный, пусть и детский, бюджет, выдавала детям деньги на мелкие расходы. Ведь у детей должны быть возможности тратить самостоятельно, когда они не просят родителей им что-то купить, а имеющие собственные сбережения, решают, на что их потратить. То есть, вкус реальных денег дети знали. Игровые деньги выглядели слишком похожи на реальные, поэтому желание детей иметь их было более чем реально. Поэтому получая что-то, большинство пытались сразу продавать добытое — банка или другим игрокам, стремясь, чтобы бумажная денежная масса была на глазах. А маленький, еще не имея вкуса тратить реальные деньги (потребности 4-летнего ребенка были удовлетворены полностью), собирал вместе землю (карточки одного цвета), строил на тех землях предприятия (развивал территории) и не стремился иметь в руках бумажные игрушечные деньги. Таким образом дети, которые в начале игры были в выигрыше, через некоторое время становились банкротами, а тот, кто понемногу собирал все вместе, в конце концов становился богатым.

Вот такая детская игра.

Было бы в государстве больше заводов, которые работают, то и налоги, поступающие в бюджет страны, были бы значительно больше. Взять, к примеру, те же детские игрушки, которые страна закупает в Китае. Когда-то, когда мои дети были еще маленькими, наш Бердянский кабельный завод, выпускавший явно не игрушечную продукцию, имел цех для выработки резиновых детских игрушек, и они до сих пор яркие и мягкие, как аналогичные изделия из далекой страны. Или тот же чеснок, ввозимой из Китая в наших, украинских, продуктовых магазинов… Неужели на нашей богатой земли наши люди не способны выращивать себе чеснок, налог от продажи которого приносил бы выгоду людям Украины? Постоянно возникает предчувствие, что отдавая все земли страны в свободную продажу мы получим то же самое, что и в случае с заводами, которые сейчас не работают, потому что когда-то попали в чью частную собственность. Заводы не работают, люди не имеют работы, бюджет не получает налогов, образование не за что финансировать. Дошли до того, что образование для населения становится фактически платной. Пусть и неофициально, а через «благотворительные» взносы. А это всего-навсего означает, что государство не в состоянии обеспечить бесплатное образование для своих граждан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)