iНесмотря на все развитие и большой охват техническими средствами учебного процесса даже в учреждениях дошкольного образования, классические и любимые многими известными педагогами пособия и оборудование не теряют своей популярности. Казалось бы, что проще? Открыл экран, щелкнул пальцами, получил картинку или пример. Но наглядные пособия по-прежнему «на волне».

Виды наглядных пособий, которые используются в учебном процессе

Традиционно выделяют следующие виды пособий, которыми пользуются педагоги во время общения с ребятами:
• предметы окружающей детей обстановки: мебель, окно, доска, стол, цветы;
• демонстрационные пособия изобразительного характера: различные аппликации, картины, муляжи и макеты, приборы, вещи;
• таблицы, измерительные и счетные приборы: например, для освоения математики и точных наук;
• иллюстрации и рисунки для создания представления у детей о том или ином предмете, событии, процессе;
• специальный дидактический материал: разработанные профессионалами учебные пособия и разнообразные карточки с задачами.

Зачем нужно?

Специалисты в детской психологии и физиологии уверенно сходятся в одном мнении. Для того чтобы ребенок лучше усваивал информацию, ему необходимо задействовать все органы чувств: слух, зрение, тактильные ощущения. Поэтому большинство пособий, которые разрабатываются педагогами, во многом полагаются на учебно-методические материалы.

Таким образом, учебный процесс – это не только хорошее учебное оборудование и книги, это еще и детали, значимость которых не стоит упускать из виду. Современные наглядные пособия – это яркие и красивые предметы и изображения, которые прекрасно справляются со своими задачами рассказать ребенку о чем-то новом.