Новости Запорожья и в Украине

26 Июнь 2017

Комментарии

0
 Июнь 26, 2017
 0

Если на улице +26, вы вправе попроситься в вагон с кондиционером… А еще — о кипятке вместо чая, охлажденную воду, стакан, ложечку и другие скрытые услуги Укрзализныци.

Начался сезон отпусков. Многие украинцы для путешествий пользуются железнодорожным транспортом, который, к сожалению, оставляет желать лучшего. Древние изношенные вагоны, проводники еще советской закалки, вокзальные ароматы — все это не создает уютной и приятной атмосферы для путешествия. Кроме того, пассажиры, как правило, не догадываются о своих правах…

Профессия часто заставляет меня путешествовать по Украине поездами. Я уже привыкла к ненавязчивому сервису, переменному настроению проводников и неожиданных соседей. Во время одной из командировок познакомилась с опытным путешественником Матвеем. Он из Днепра, учится во Львове. Раз в месяц ездит домой. Путь неблизкий — поездом около 20 часов. Матвей рассказал, на какой сервис можно рассчитывать в поездах Укрзализныци и на чем можно сэкономить.

Экономический календарь Trade12 будет весьма полезным тем игрокам товарно-сырьевой биржи, которые хотят наперед спланировать возможные скачки цен на ту продукцию, с которой они имеют дело.

«Чай, кофе?» — двери купе открываются, и к нам заглядывает проводник. Парень отказывается.

«Не должен пить чай и тот кофе, которые предлагает проводник. Можешь попросить бесплатно стакан, ложечку, вилку, кипяченую горячую или охлажденную воду, согласно п. 7.16 правил перевозки пассажиров. Смело бери чайный пакетик любимого производителя и с гордо поднятой головой экономь. Также не бойся просить туалетную бумагу или мыло, если в санузле они закончились — проводник должен восстановить запас», — рассказывает Матвей.

Проводник не слишком охотно, но все же принес нам по стакану горячей воды. За чаем узнаю и о других секретах.

«Если в пути стало плохо — разболелась голова или живот, имеешь право воспользоваться любыми медикаментами с обязательной аптечки проводника», — поучает парень.

В купе становится жарко. Если в пути вы страдаете от удушья, то берите на вооружение приложение № 6 «Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины», согласно которому во всех вагонах класса «купе» и «люкс» система кондиционирования обязательна. Относительно плацкартных вагонов, то здесь должна работать вентиляция.

«Если температура в вагоне преодолела критическую отметку 26 градусов, нужно жаловаться начальнику поезда с требованием перевести вас в вагон с кондиционированием (бесплатно!). Когда мои друзья, ехавшие в плацкарте из Львова в Днепр, пожаловались руководителю на духоту, женщина ответила, что ничего с этим сделать не может. Большинство вагонов не готова к летнему сезону. Лишь треть из них оборудована кондиционерами», — замечает Матвей.

На одной из станций к нам в купе садится женщина с пятилетним сыном. Говорить выходим в коридор. Интересуюсь у Матфея, как быть, если ребенок путешествует на верхней полке.

«У проводника есть возможность попросить ремень безопасности как для детей, так и для взрослых, если они едут на верхней полке. Такие ремни обязаны выдавать пассажирам верхних полок по первому требованию», — объясняет.

Пассажир электропоезда может потребовать выключить музыку, если та ему мешает. Он также может попросить у проводника одеяло, какое бы время года не стояло на улице. Проводник обязан поднять и опустить верхние полки, хотя обычно это делают пассажиры, потому что не знают своих прав. Уведомить вас о прибытии к вашей станции следования — это также обязанность проводника. Пользоваться розетками в вагонах поезда пассажиры могут бесплатно, это не зависит от того, стоит поезд или едет.

Поезд останавливается, в вагон бегут люди с сумками: «Кстати, они могут садиться в любой вагон поезда. Если не успевают на поезд, а до его отправления успевают добежать лишь до первого или хвостового вагона, хотя в билете значатся места в противоположном конце поезда, пассажиры имеют право совершить посадку в любой ближайший к ним вагон. Это правило действует и для посадки на промежуточных станциях, где время стоянки весьма короткое», — говорит сосед.

Время от времени у меня возникают конфликты с проводниками из-за электронных билетов, которые я покупаю через Интернет. Некоторые из работников не до конца разобрались с системой сканирования специального QR-кода на билетах, поэтому часто «гоняют» меня в кассы распечатывать их.

«Если приобрели электронный билет с QR-кодом, не обменивайте его на бумажный. Распечатайте, на всякий случай, но предъявляйте его со своего смартфона. Если проводники не смогут его считать, то это его проблемы, а не пассажира. Кроме того, если у него нет с собой сканера, то он должен уйти за ним, а не вы», — подсказывает Матвей.

Утром парень советует не реагировать на привычные крики «сдаем белье!». Собирать белье входит в обязанности проводника. В случае необходимости работник должен и застелить ее. Такая помощь касается инвалидов, больных, стариков, пассажиров с детьми, беременных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)