Мамы, которые читают своим детям сказки поступают очень правильно.

И именно перед сном — это самое то!

Почему именно перед сном? Это вытекает из дальнейшего очень серьезного объяснения.

Когда человек готовится ко сну, он начинает с того, что расслабляет все мышцы. Это прямая команда для мозга — готовимся ко сну, значит переходим в другой режим работы мозга. По мере засыпания происходит постепенное отключение сознательного и переход на подсознательное.

Первое, чем обладал исторически первобытный человек, было — подсознание. Подсознание воспринимает и понимает только образные картинки или фильмы. Исторически оно охраняло человека от диких зверей и других опасностей. Доведя иногда рефлексы человека до автоматизма (т.е. человек не думая резко отдернет ногу, если увидит рядом змею, запрыгнет на стул, увидев мышь и т. д.).

Подсознание проявляет себя и во сне .

Роль сознания во взаимодействии с подсознанием: как старшего брата с младшим. Старший брат критически воспринимает поступающую в мозг информацию, отсеивает ложную и ненужную и переведя речь, текст, символы в образные картинки, пропускает для обработки в подсознание.

Подсознание, как доверчивый младший брат, использует информацию, полностью доверяя ему.

Когда человек засыпает, его дыхание становится замедленным и глубоким. Тогда сознание медленно отступает и вперед выступает подсознание. Это значит, что если в этот момент в мозг поступит какая-либо информация, она минует критику сознания и пройдет беспрепятственно в подсознание. То есть в этот момент состояния полу-дремы, полу-сна подсознание еще не включилось в работу полностью, а сознание еще не отключилось полностью. Информация, поступившая в мозг, даже кажущаяся нереальной и неосуществимой для сознания, беспрепятственно проходит в подсознание и является руководством к действию.

Человек сначала входит в состояние полу-дремы полу-сна. Это состояние еще можно сравнить с состоянием, когда вы едете в метро и вас клонит ко сну. Вы дремлете, но вы слышите голос, объявляющий станции метро, когда вы услышите нужную, вы просыпаетесь. То есть вы спите и в то-же время осознанно контролируете ситуацию. Это пограничное состояние и есть идеальное для медитаций, проведения тренингов, занятий самогипнозом, работ по визуализации и по развитию духовных практик.

Что же происходит с маленьким человечком, когда он, засыпая, слушает сказку? У всех сказок — счастливый конец (программирование на удачу, вера в свои силы) и каждая сказка имеет свой смысл, который вытекает из сюжета. И в этом состоянии принимается без критического подхода и барьеров (воспитательный процесс).

А дальше выводы делайте сами… Сказку по необходимости можно изменить исходя из данной жизненной ситуации и воспитательных целях. При этом она должна быть простой для восприятия ребенка.

И самое главное! Дети любят и с удовольствием слушают сказки. И вы согласитесь, что за века самые эффективные и простые для детского восприятия сказки уже прошли отбор, а новые постепенно занимают свои места…

Я переделывала сказку так — ставлю в главной роли внука — это ему очень нравится… а эффективность повышается в разы…

Сказка помогает развить воображение и умение визуализировать, представлять образы. Вот вам и сказки!