подлодка запорожьеИ вновь на первую полосу новостей выходит Черноморский флот. На этот раз ругаться из-за него не собираются. Впрочем, и ранее конфликтов не планировалось, но эти переговоры уже сегодня демонстрируют положительные тенденции.

Дело в том, что во время раздела Черноморского флота в 1997 году (напомним, что до этого он использовался совместно Российской Федерацией и Украиной) украинской стороне отошла подводная лодка «Запорожье». Досталась она нам в полностью нерабочем состоянии и лишь благодаря специалистам и огромным капиталовложениям, спустя 15 лет она смогла совершить свой первый выход в море после капитального ремонта. Всего на ремонт было потрачено 8,8 миллиона долларов, 3,5 из которых пошли на покупку греческих аккумуляторных батарей, а еще 5,3 миллиона – на сами ремонтные работы и испытания. В марте 2012 года выход в море «Запорожья» увенчался громким успехом. Однако тут же обнаружилась другая проблема: в распоряжении Украины нет подходящего для лодки причала. Его-то и собирается попросить у российской стороны Министерство обороны Украины.

Уже в ближайшее время подводная лодка «Запорожье» должна будет покинуть судостроительное предприятие. Ранее лодка располагалась на причале в Балаклаве, однако, теперь этот причал демилитаризирован вместе с прилегающими к нему территориями. После успешного проведения испытаний лодка временно вернулась на судостроительный завод и, по словам Павла Лебедева, министра обороны Украины, уже в самое ближайшее время станет на свой боевой пост в составе украинской оборонной системы. Правда куда именно станет лодка – не понятно.

На данный момент еще нет официальных данных об ответе российской стороны на просьбу Украины. Помня то, сколько политических споров вызывал ранее Черноморский флот, можно предположить, что решение вопроса не покажется простым. С другой стороны, обе державы сейчас заняты решением куда более насущных проблем, а потому сведут обсуждения к минимуму, дабы не тратить драгоценное время. Многие украинцы возмущены тем фактом, что Украина должна просить себе места на территории своей страны, однако таковы результаты ранее заключенных договоров.