Новости Запорожья и в Украине

Благотворительность в образовании

31 Июль 2016

Комментарии

0
 Июль 31, 2016
 0

Если верить Википедии, благотворительностью является «бескорыстное оказание помощи нуждающимся, которые не являются связанными с благодетелем».

Мое внимание привлекла часть «не являются связанными». Почему?

Каждый раз, когда открываю страницы образовательной тематики, наталкиваюсь на материалы, связанные с тем, что родители несут деньги в школу, на нужды класса, на нужды школы, за печатные тетради, на что-то другое. Особенно цепляет необходимость состоять деньгами родителям первоклассников, как это произошло в Сумах. Почему цепляет? Фраза из разговора: «Было сделано ремонт. Новая мебель. Оборудования ». И вспоминается мне первый класс младшей сестренки, которая с плачем ходила в детский сад в советские времена (не все дети любят детские сады, вот и она не любила ни садика, ни пионерского лагеря, где была аж целый неделю). А для того, чтобы взяли в школу, по закону не хватало месяца (в ноябре родилась). Идет мама к директору, просит взять сестренку в школу. Директор высказал предложение (так как и классы переполнены, и возраст ребенка не школьный еще) спросить непосредственно учительницу. Если учительница согласится — то возьмут Свету учиться. Вот только — сегодня 30 августа, а завтра к обеду надо и у учительницы спросить, и форму купить. А родители на работе … Утро. Веду сестру в садик, а сама должна идти к учительнице домой, потому что как раз моя первая учительница набирала класс; идти неблизко, еще и дождь на улице. Возможно, через ливень, возможно, из-за того, что 12-летний ребенок пришло просить, но учительница согласилась. Возвращаюсь. Деньги на столе родители зраночку оставили. Их — и за сестрой в садик, уже вместе — в магазин за форму. Готово. Дело сделано! Идет на следующий день моя сестренка уже не в садик, а в свой первый класс. Получает букварика — единственный учебник, в советской школе выдавался бесплатно, а книги уже позже докупали, если дома от нас, старших, не было.

К чему веду — вот подумайте, смогли бы теперь родители так сутки, «записать» и собрать ребенка в школу? Смогли бы внести средства, которые сейчас должны вносить родители в складку, или найти сразу тысячу гривен, как пришлось делать родителям первоклассников в этом репортаже.

Теперь относительно случая в Сумах. Родители не водят сына в школу — по заявлению. И когда приведут, одноклассники обязательно затронут парня тем, что папа-мама не хотели сдавать деньги. Как отразится на ребенке, покажет только время. И что не пройдет бесследно — однозначно. Вероятно, многое будет зависеть от самих родителей и их отношений в семье. И чем дальше, тем больше будет таких случаев, когда родители «не имеют доброй воли» состоять на нужды школы. Но осознает основная масса родителей, налоги, из которых должны финансировать школы, они уже оплатили. То есть, финансируя учебные заведения, родители обкладывают сами себя налогом во второй раз: первый раз они заплатили свои налоги официально, а теперь делают добровольно-принудительные взносы. Почему добровольно-принудительные? А стоит только посмотреть на отношение в родительском коллективе, послушать интонацию, с которой общаются родители.

Слушаю разговор, который записали другие корреспонденты. «Понятие благотворительные взносы не предусматривает обязательности» — интересно, что человек отмечает этом, ведь эти взносы самом деле давно стали обязательными.

Можем только представить состояние ребенка, родители которого той необязательности уйдут. Дети, общаясь между собой на переменах, не касаются и тему «А ты не принес …». Мои собственные наблюдения: двое мальчиков, которые друг без друга никакого вреда сделать не могли с первого класса (соседями были), поссорились только потому, что один другому упрекнул за непринесени 20 гривен, которые дети на что-то там собирали. Я как классный руководитель тему сбора средств полностью передала родителям, хотя все потребности вносила столько же, сколько было внести родители моих учеников. В классе вместе общаемся, поэтому вместе и ремонтируем или оформляем. И все же случилась эта досадная ссора искренних приятеля. И можно лишь представить, сколько их по стране. А когда еще учителя ученикам напоминают о необходимости уплаты средств? Объявляют это на весь класс? Как несколько лет назад учительница одной из школ посадила детей в некрашеные парты только потому, что их родители не смогли принести деньги на ремонт.

Деньги в школу несут не только на ремонты классных комнат — несут на ремонт школьного помещения, на оборудование, на развитие, на … Школы в настоящее время содержатся родительским счет. За счет «благотворительных взносов», которые никакого отношения к благотворительности нет.

А если посмотреть на ситуацию с другой точки зрения — дети с детства оказываются в условиях, когда их родители несут деньги за то, за что уже заплатили собственными налогами. Мне могут упрекнуть, что не все родители открыто получают заработную плату. Хорошо. Но мы — каждый — платим налоги не только открыто, но и завуалировано. Те же 20% с каждой официальной покупки, плата за электроэнергию и газ, также включают налоговые начисления. Разве нет? То есть, формируется видение у будущего поколения, налоги — это одно, и идут они неизвестно на что, а жизнь — другое. И, в завуалированной форме, навязывается мотивация избегать официальной заработной платы. К тому же, таким же образом формируется коррупционная сознание. Почему? Учителя собирают деньги с родителей, чтобы справиться с нехваткой средств на уход за помещением, получить доплаты (в некоторых школах и такое бывает, по информации интернет-источников), приобрести оборудование. Родители платят за то, чтобы у ребенка не было проблем. Чем не коррупционное окружение для ребенка, которое формирует его личность? А дальше формируется и отношение к коррупции как к норме. И что мы можем получить через 10-20 лет, если нынешняя ситуация не будет меняться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)