Музей «Революция» — очередная документальная лента о событиях зимы 2013-2014 гг. в Киеве. Несмотря на то, что снята она на русском режиссером Натальей Бабинцевой, это пока самая веселая лента о Евромайдане.

Музей «Революция» с бюджетом 51 000 евро и продолжительностью 73 минуты исследует, как революция меняет функции вещей, рассказывает, какие именно артефакты революции были немедленно «музеефицированы» и предлагает ряд интервью с культовыми персонажами киевской (и не только) арт-тусовки. Так, в картине можно увидеть художников Александра Ройтбурда, Никиту Безумного, Алексея Сая, Ивана Семесюка, Алексея Манна, Павла Клубникина, искусствоведа Алиса Ложкина, поэта Артема Полежаку, пианиста Марьяна Мицика.

Музей «Революция» демонстрирует артефакты Евромайдана — яркие примеры народного искусства: щиты с лопастей и дорожных знаков, каски, эксклюзивные коктейли Молотова (один — с лампочками, другой — с веточками). Фильм постепенно приводит к мысли, что весь Майдан Незалежности во время Революции Достоинства превратился в сплошную инсталляцию, а события на нем можно считать протестным перформансом. Отдельным разделом в ленте выделена история о «сокровище Межигорье» и их экспозицию в Национальном художественном музее. В этом контексте Революция рассматривается как культурная, народное искусство — как альтернатива безвкусицы Януковича и Пшонки.

Сами художники, интервью с которыми представлены в ленте, называют Евромайдан «новым средневековьем» и приводят доказательства этому утверждению (например, присутствие катапульты). И большинство художественных артефактов Революции — простые, неделимые от ремесла.

Идея фильма — чрезвычайно интересная. А вот исполнение далеко от идеала. Первый и очень глобальный недостаток — нет подписей тех, кого мы видим: приходится либо узнавать, или догадываться. Также рассказ довольно сумбурный, нелогичный, а некоторые куски интервью не несут смысловой нагрузки.

В целом же Музей «Революция» — это серьезная работа по сбору материалов о художественной жизни Евромайдана, а также первый фильм о тех событиях, от которого хочется плакать; который, наоборот, позволяет вспоминать Революцию с улыбкой и удовольствием.