С точки зрения современных исследователей творческий путь Хичкока отображает фактически всю историю кино

С точки зрения современных исследователей творческий путь Хичкока отображает фактически всю историю кино

Одними из самых популярных кинематографических произведений являются фильмы в жанре «триллер». Данный жанр не имеет четко выраженных границ, его элементы могут присутствовать в разных картинах. Однако его ключевая особенность – это создание особой атмосферы напряжения, которая будет вызывать у зрителей такие чувства, как страх, волнение и тревожное ожидание. С этой особенностью тесно связано понятие саспенса, то есть особого художественного эффекта, благодаря которому во все время просмотра зритель пребывает в тревожном напряжении. Создание саспенса представляет собой целое искусство, основанное на целом ряде специальных художественных приёмов. И именно у истоков появления саспенса стоит фигура одного из самых выдающихся режиссеров прошлого века – Альфреда Хичкока.

История творчества Хичкока

С точки зрения современных исследователей творческий путь Хичкока отображает фактически всю историю кино. Режиссер работал над картинами почти полвека, начиная с черно-белых немых фильмов (первая картина «Сад наслаждений» atblog.ru была снята в 1925 году) и вплоть до наступления цифровой революции (последний фильм «Семейный заговор» 1976 года). Поэтому в его работах отражены все ключевые этапы изменений в развитии киноиндустрии. И, несмотря на то, что сам Хичкок обладал своим уникальным, знаковым творческим почерком, он старался всегда следовать постепенно меняющимся тенденциям. Возможно, именно поэтому сам творец не относился к своим первым черно-белым картинам как к чему-то действительно выдающемуся, поскольку считал их уже пережитком прошлого. Тем не менее, сейчас эти фильмы считаются не просто «фундаментом» для становления жанра «триллер», а для развития всей киноиндустрии в целом.

Его фильмография отличается разноплановостью, но в первую очередь Альфред Хичкок прославился как неподражаемый мастер саспенса. Впервые в его картинках была настолько искусно создана атмосфера тревоги и страха, напряженных предчувствий. Во время просмотра его фильмов зритель полностью погружается в эту атмосферу от начала и до самого конца, до самой «объяснительной развязки». Одна из фишек Хичкока – всегда давать ответы на все вопросы в конце картины в отличие от некоторых других режиссеров. Для него характерна и поразительная четкость в работе с пространственно-временными рамками, и почти полное отсутствие монтажа.