Новости Запорожья и в Украине

ГОСУДАРСТВО И НАЦИЯ: интервью с Нилом Дэвидсоном, Ч.4

11 Август 2016

Комментарии

0
 Август 11, 2016
 0

Б.Б .: Вы говорите, что капитализм — это система конкурентного накопления, основанная на наемном труде. Эти два аспекта указывают на причины сохранения системы государств: во-первых, капитал должен быть территориально сосредоточен с целью конкурировать; во-вторых, есть потребность в том, чтобы территория имела идеологические основы (национализм), которыми можно было бы привязывать рабочий класс к государству и капитала (Davidson 2016: 220). Вы жалеете о том, что исследования обычно делают слишком сильный упор или на внутренней политике, или на геополитических отношениях. Как сбалансировано рассматривать национальное государство?

Н.Д .: Часть проблемы заключается в том, что академическая общая разделена на более или менее произвольно определенные дисциплины, поэтому национальное сознание является предметом социальной психологии, а национальное государство изучается дисциплиной международных отношений. Этот способ исследования мира, который был для Адама Смита столь же чужим, как и для Карла Маркса, имеет предсказуемые идеологические последствия; они заключаются в фрагментации нашего понимания того, как работает мир. Конечно, бывают времена, когда нужно исследовать специфический аспект общественной целостности, но удовлетворительным образом это можно делать только держа в сознании, что предмет, каким бы микроскопическим он ни был, является частью большей целостности, откуда и происходит его значение. Нет ни одного особого способа справиться с академической фрагментацию по такому предмету, как нация, иначе как выдвигая на первый план понятие тотальности в отношении к ней; это же относится и по любому другому предмету.

Б.Б .: Не могли бы Вы прояснить, почему «национальное сознание конкурирует с революционной классовой сознанием преданность работников не напрямую, а как ключевой элемент реформистской классового сознания» (Davidson 2016: 70), и какие последствия этого для революционного повестки дня ?

Н.Д .: В известном формулировке Грамши реформистскую сознание изображен как «двойной» или «противоречивую»: с одной стороны, она принимает вечность системы, с другой — противостоит последствиям ее функционирования. Главным выражением этого противоречия является то, что рабочие принимают систему найма — но спорят о конкретном уровень заработной платы, которую им предлагают, однако противоречие распространяется на все аспекты общественной жизни. Рабочие остаются националистами при условии, что они остаются реформистами. И, с точки зрения капиталистического класса отдельных стран, — это абсолютная необходимость, чтобы они делали именно так, иначе всегда будет существовать опасность, что рабочие идентифицировать себя не с «национальными» интересами государства, в котором им пришлось находиться, а с классом, к которому они обречены принадлежать независимо от случайного географического расположения. То есть, национализм не следует рассматривать как нечто, что «случается» только при сепаратистских движений с одной стороны, во время проявлений фашизма и империализма — с другой; капиталистическая система порождает национализм как необходимое, повседневную условие продолжения собственного существования. Она развивает новые структурные возможности, новые способы опыта и новые психологические потребности у людей, работающих на фабриках и живут в городах. При отсутствии революционной классового сознания, но в соответствии с реформистской классового сознания национализм предлагает потребность в коллективном чувстве принадлежности, преодолевает последствия отчуждения, потребность в психической компенсации, причиненные капиталистическим обществом. Можно сказать, что источники национального сознания заключаются в возникновении ансамбля идентичностей, адекватном историческим условиям общего отчуждения; однако потребности, порожденные капиталистической индустриализацией, продолжаются так долго, как длится сама система.

Государство требует обеспечения лояльности к ней, и средством этого является нация. Рабочих часто просят принять как должное роста процентных ставок, сокращение зарплаты и социальных услуг или участие в империалистических войнах, но никогда — ради капитализма, всегда ради какой-то нации, ради «национального интереса». К этому апеллирует не только государство. Сами организации рабочего класса усиливают реформистскую классовое сознание в национальном контексте. На наиболее элементарном уровне это происходит потому, что такие организации не желают бросать вызов национализма, вокруг которого выстроена политический дискурс, поскольку боятся, что их заклеймят как-патриотов. Важнее, однако, что они пытаются определять политику или влиять на нее в рамках имеющейся национального государства. Таким образом, обычно национализм встроены в противоречивый характер реформистского мировоззрения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)