Новости Запорожья и в Украине

31 Август 2015

Комментарии

0
 Август 31, 2015
 0

Категория Публикации

Более старинным письменным упоминанием о бане является свидетельство Геродота, который в 450 г. до нашей эпохи обрисовал привычку скифско-сарматских племен, занимавших местность современной Украины, умываться в палатке, в центре которой находились разогретые камешки, на которые кидали семечки конопли. Позднее баня упоминается арабским путником Ибн Дзета, либо Ибн Руста, (912), который лицезрел на местности современной Болгарии примитивные жилья из земли с остроконечной крышей, обогревавшиеся раскаленными камнями, которые обливали водой, при этом люди при всем этом снимали одежду. В таковых сооружениях жили целые семьи до пришествия весны. Их можно считать макетом бани. Упоминание о бане имеется и в летописи Нестора (1056), где апостол Андрей обрисовывает свое путешествие в 907 т. по Северной Руси и посещение мордвы, ветки угро-финской группы племен, которые проживали тогда поблизости от Новгорода.

О появлении и предстоящем распространении бани во всем мире ведется много дискуссий. Ежели мы будем считать разогретые камешки источником тепла, нужного для образования пара, то появление бани можно датировать каменным веком. Она возникла у обитателей прохладной и умеренной погодных зон северного полушария. Согласно данным Е. Mehl (1953), баня распространилась в средние века из Исландии через Северную и Среднюю Европу в Азию и через Берингов пролив просочилась в Северную Америку. С Аляски она распространилась до Гватемалы и Лабрадора. Проделав таковой путь в виде треугольника, она возвратилась на запад, к Исландии. Не исключено распространение бани и в противоположном направлении. Раскопки в области обитания народности майя свидетельствуют о том, что обитатели Центральной Америки имели потельную ванну, о чем свидетельствуют остатки их жилищ, которым наиболее 2000 лет. Испанцы, которые пришли в эту область в XVI в., следили у ацтеков культуру приема потельных ванн под заглавием «темескал», которую они заимствовали от собственных предков майя (теме — по-ацтекски ванна, кали — дом).

У кочевых племен, живших в центральной и восточной областях Африки, имелись ритуальные и религиозные ритуалы, связанные с применением горячевоздушных и парных ванн. Они использовались также с целебной целью. Имеются сведения о применении потельных ванн в Ирландии, в то время, когда она находилась под влиянием Римской империи. Предполагается, что возникновение тут этого вида ванн соединено с приходом викингов, которые в VIII в. приплыли на полуостров.

На основании археологических и исторических данных истории появления и распространения бани можно утверждать, что это был «многоочаговый» процесс. Люди научились применять природные явления для собственной полезности, они узнали характеристики огня, воды и камня. Это было предпосылкой появления современных бань. Естественно, что распространение бани соединено с чертами миграционных причин населения земли, которое переносило собственный опыт, привычки, и метод жизни в новейшие области обитания. Уже из самих заглавий видно происхождение ванн, к примеру: финская баня (сауна), российская баня, римские ванны, темескал, камабуро и изгибуро, японская сухая каменная ванна и т. д.

В Передней Азии и Европе была высочайшая культура ухода телом, к примеру в старой Греции и в особенности в Спарте, где имелись публичные бани. Потом они распространились по всей местности Греции и возникли в Риме, а скоро и во всей империи. Следует увидеть, что римские термы были построены по этим же принципам, что и современная сауна, т. е. в их имелись горячий и прохладный воздух, жгучая и прохладная вода, проводились массаж и натирание тела маслами. Позже римские бани распространились в Турцию и остальные регионы Азии.

В Европе в средние века были повсеместно распространены российские бани, которые назывались парными, и римские суховоздушные бани. Оба типа бань существовали раздельно из-за собственных соответствующих особенностей. Большего развития стройка бань достигло в XIII-XVI вв., а с XVII в. оно равномерно стало приходить в упадок. Это соединено с возникновением разных эпидемий и с тем, что банные комплексы стали считаться безнравственными заведениями. Невзирая на это, в РФ бани не прекратили собственного существования.

Сначала XIX в. в Европе вновь началось стройку бань ирландского типа, которые имели черты российской и римской бань. В предстоящем в строительстве разных типов бань стало ощущаться мощное влияние сауны, приобретавшей все огромную популярность. Большая награда в возрождении сауны в течение крайнего столетия принадлежит Финляндии, где она пережила подлинный ренессанс.

Невзирая на строгие запретные меры, сауна никогда не исчезала на сто процентов. О времени появления финской сауны нет четких сведений, но считается, что она существует приблизительно в течение 2-ух 1000-летий и в первый раз возникла у древнефинских племен. В древнем финском фольклоре сауна занимает существенное место. Так, малышей рождали в сауне, до того как идти к алтарю, жена прихорашивалась в сауне, пенсионеры перед гибелью также находились в сауне. Таковым образом, вся жизнь финнов была связана с сауной. В финском народном эпосе «Калевала» герои-богатыри описаны как «мужья сауны».

Финны воспользовались сауной с начала нашей эпохи, когда совсем поселились на местности современной Финляндии. Появлявшиеся в предстоящем новейшие оседлые племена перенимали культуру сауны у финнов. Восточно-финская сауна, которая находилась под влиянием великорусских бань, была меньше и использовалась основным образом для мытья, тогда как западно-финская сауна в значимой степени применялась для сушения рыбы, хранения мяса, конопли, льна, овощей и т.п.

Фактически первым письменным упоминанием о сауне является книжка отца финской литературы Миши Агриколы. В данной молитвенной книжке, написанной в 1544 г., сауна рекомендуется в качестве целебного средства. Но указом шведского правительства, под властью которого финны пребывали с 1150 по 1809 г., из-за распространения глазных, эпидемических и кожных заболеваний, употребления огромного количества дерева и угрозы появления пожаров сауна была запрещена. Вновь она начала возрождаться сначала XIX в. и распространилась во все цивилизованные страны.

Таковым образом, сауна является культурным достоянием всего финского народа. Первым робким шагом, с которого началось ее распространение по всему миру, явилось стройку умеренной сауны в Париже к олимпийским играм 1924 г. Значительную роль в рекламе сауны сыграли олимпийские игры 1936 г. в Берлине, где в олимпийской деревне для финских спортсменов была построена сауна, а их спортивные заслуги на данной олимпиаде были приписаны в значимой степени положительному влиянию сауны. Обширное распространение она получила в 50-е годы опосля 2-ой мировой воины.

То, что сауна, невзирая на трудные времена, не исчезла в течение тысячелетия, не следует приписывать лишь ее гигиеническим свойствам. Она имела наиболее глубочайшие корешки в жизни людей. В прошедшем она наделялась магическим влиянием и числилась вместилищем загадочных сил. Не считая того, ее положительное влияние разъясняли целебным действием. В протяжении веков скапливались сведения о положительном влиянии сауны, как на здоровых, так и на нездоровых людей. Это позволило ей занять принципиальное место посреди целительных мероприятий. Так сауна стала современным способом исцеления и профилактики почти всех болезней и восстановления работоспособности.

До конца XVIII в. сауна была фактически единственным способом оказания помощи нездоровым людям. В то время ее можно было бы сопоставить с современным поликлиническим заведением. Следует выделить, что до конца первой — половины XIX столетия не было большой различия меж знахарями и медиками. Их дифференциация произошла по мере открытия клеточки и бактерий, развития физических и хим способов исследования. Ранее главной задачей знахарей и докторов была терапия, потому что еще не было исследовательских способов, а исцеление зависело от представления о заболевания, которая могла быть вызвана злыми духами. Знахарство было соединено с мистикой, волшебством и магическими силами, что отражалось и на способах исцеления. Доктора же исходили из гуморального учения Гиппократа о нехороший крови, которая могла быть предпосылкой разных болезней. Ее следовало выпустить из вен при помощи пиявок либо остальных доступных в то время методов. Таковым образом, мистицизм объединял обе группы врачевателей. Благодаря своим особенностям, обособленности от других зданий сауна была безупречным местом для проведения целительных мероприятий нездоровым людям, в особенности в вечерние часы. Так проводились кровопускания, что разъясняет возникшее в те времена заглавие «кровавая сауна». Проведение данной процедуры было может быть в связи с известной стерильностью среды, достаточным количеством теплой воды, интимностью обстановки. Финская сауна числилась святым местом, в ней нельзя было громко говорить, петь, принимать алкоголь либо шумно веселиться, а следовало вести себя тихо, как в костеле. Нарушители этого запрета строго наказывались.

Заведений, схожих сауне, в мире было много, им также причисляли целебное влияние. Так, общество норвежских докторов считало, что сауна может предупреждать развитие неких инфекционных болезней. S. F. Milligan (1889) писал о том, что ирландские бани употребляются при ревматизме по всей Ирландии. Британец W. Toog, член Императорской академии в Петербурге, в 1799 г. писал о том, что российская баня предупреждает развитие почти всех болезней, и считал, что низкая заболеваемость, не плохое телесное и психическое здоровье, также крупная длительность жизни российских людей объясняются положительным влиянием российской бани. С 1877 по 1911 г. было написано около 30 диссертационных работ о целебном «действии российской бани».

Некие африканские племена прибегали к потельным ваннам как целебному средству.

Жители страны восходящего солнца употребляли свои потельные ванны кама-буро с неплохими плодами при разных травмах, кожных заболеваниях, желудочных расстройствах, артритах и ревматизме. Схожим эффектом владела иши-буро, которая известна в течение крайних. 10 веков. Неподалеку от Нагасаки были найдены правила внедрения этого типа бань, включая противопоказания. Баней нельзя было воспользоваться лицам с венерическими болезнями, эпилепсией, проказой. Тут начали осторожно, в течение 3-4 дней, проводить исцеление акупунктурой. Использовать баню рекомендовалось 1 раз в 10 дней. В ней запрещалось есть, пить, шуметь, мочиться, совершать сексапильные акты. Баня позволяла соблюдать личную гигиену, имела профилактическое значение и оказывала целебное действие при 7 кожных заболеваниях.

Эскимосы Аляски считали, что потельные ванны владеют не только лишь гигиеническими, да и целебными качествами при почти всех заболеваниях, в том числе при патологии мускул.

Индейские племена Центральной Америки применяли парные ванны темескал старых майя не только лишь для гигиенических, да и для целительных целей при ревматических, кожных и остальных заболеваниях. Темескал рекомендуется медиками и в текущее время, при всем этом употребляются экстракты из растений и остальные ингредиенты, которые, испаряясь, дают целебный эффект.

Из приведенных сведений следует, что бани в общем, а также сауна использовались в качестве профилактического и целебного средства при неких заболеваниях уже в давние времена. Современная медицина также советует применение бани. Ее влияние на здоровый и нездоровой организм стало предметом пристального внимания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)