Кандидатские диссертацииНесмотря на все перипетии наших дней, занятия наукой по-прежнему остаются в приоритете среди нашей молодежи. Подтверждением тому является возрастающее число желающих получить степень кандидата наук. Однако если в Украине процесс получения первого научного звания знаком до мелочей, и вряд ли станет для кого-либо открытием, то в Германии ситуация в корне иная. Начнем с того, что немецкая научная школа по праву считается одной из крупнейших в Западной Европе. К примеру, каждый год степень кандидата наук получают около 25 тысяч молодых ученых, которых выпускают около 120 вузов страны. Однако гораздо больший интерес представляет собственно немецкий подход к науке.

Так, наряду с традиционным для нас подходом желающие получить первую научную степень могут выбрать еще и так называемый структурированный путь. Чаще всего такой вариант обучения готовы предложить специальные колледжи, которые специализируются на работе с аспирантами. Число подобных учебных заведений стремительно растет благодаря реализации программы поддержки научной элиты.

Среди основных преимуществ структурированной модели обучения – значительно большая исследовательская составляющая при подготовке научной работы, хотя порядок прохождения предзащиты кандидатской диссертации остается неизменным. В рамках первого года обучения слушатели работают под руководством опытного ученого, активно посещают лекции и семинары. Последующие же два года выделяются на непосредственно подготовку будущей научной работы.

Тем, кто считает подобный метод получения образования наиболее перспективным, рекомендуется подавать заявление о вступлении прямо в колледж, который готовит аспирантов по выбранному профилю. После этого настает черед тестирований, которые проводятся в специальном центре. Однако в последнее время наметилась тенденция к отказу от личной встречи на собеседовании в пользу видеоконференции.

Вместе с тем, классическая модель подготовки диссертации даже в Германии пока не торопится на покой. Как сообщает информационный сайт для магистрантов, 93 % будущих обладателя кандидатской степени предпочитают именно привычный способ обучения в аспирантуре.

В этом случае от слушателя будет требоваться гораздо большая мотивация и самоконтроль. Причина заключается в том, что едва ли не все работы: от разработки темы, названия и собственно написания научной работы выполняются аспирантом большей частью самостоятельно. Впрочем, участие в конференциях также будет присутствовать, но сама модель обучения будет более гибкой.