Новости Запорожья и в Украине

23 Октябрь 2016

Комментарии

0
 Октябрь 23, 2016
 0
История велосипеда в Киеве

В 1869 году в киевской газете появилась заметка о каком-то французе, который проехал на велосипеде по улицам города. Хроникер «Друга народа» сам велосипеда никогда не видел, поэтому описал его достаточно туманно: двухколесное устройство, на котором можно ездить, нажимая ногой на пружину. Если это был велосипед, изобретенный Мисо в 1861 г., то ездить на нем могли самоубийцы или люди, не дорожившие собственным здоровьем. Он имел огромное переднее колесо, сверху которого размещалось очень неудобное сиденье, и маленькое заднее колесо. На мостовой у велосипедиста из-за безжалостной тряски цокали зубы и все переворачивалось в животе (лишь в 1888 г. появились пневматические шины). Даже на идеально ровной дороге удержаться на нем было не так легко, а если велосипед наезжал на любое, даже небольшое, препятствие, ездок наверняка летел вверх ногами.

В конце 90-х годов XX в. велосипеды стали более комфортабельными и их начали покупать все охотнее. Однако у большинства прохожих их появление вызывало удивление и переполох. Многие не понимали, как можно удержаться в седле машины с двумя колесами. В этом видели какие-то цирковые трюки, а менее образованные граждане говорили о каких-то чертях, которые средь бела дня нагло ездят на колесах. Если рядом появлялся велосипедист, такие наивные люди крестились и с облегчением наблюдали, как черти быстро исчезали.

В городах к велосипедам привыкли, но в селах они долго оставались источником ужаса и всевозможных слухов. Когда на них ехали отдыхать в села, брали с собой оружие, поскольку были случаи нападения крестьян на велосипедистов. Как-то в октябре 1885 г. группа велосипедистов встретила крестьянина, который ехал на телеге, запряженной волами. Испугавшись, крестьянин Забучинский упал с телеги, а волы свернули в канаву. На свою беду, этой же дорогой возвращался в Киев сын владельца мебельного магазина Эмиль Фалер, прославившийся велосипедным пробегом от Киева до Житомира. Он пытатся успокоить крестьянина, но тот, увидев еще одного «черта», вспылил не на шутку. Забучинский схватил цепь и избил до крови ни в чем не повинного Фачера. Пришлось оказывать медицинскую помощь миротворцу, а крестьянина связали и отправили в Лукьяновский участок.

Борис Гринченко, один крестьянин, в 1900 г. совершенно серьезно рассказывал, как поздно ночью видел нечистую силу, которая ехала на двух колесах. Удивлялся: «И едет так быстро, что только из морд у них искры сыплются. Проехали они мимо нас по траве, затем прямо с круч в Десну — и пошли водным путем. Сие я своими глазами видел…»

Эмиль Фалер в 1897 г. проехал на велосипеде от Киева до Петербурга, а позже — от Киева до Парижа.

В 80-х годах городская власть запрещала велосипедистам ездить по улицам, потому что они пугали лошадей и некоторых людей. Можно было кататься лишь в парках, и для этого велосипеды везли туда на подводах. Дамам же позволялось ездить только на дачах, в пригородных лесах и полях. Лишь с 1892 г. городская дума разрешила ездить по городу на велосипедах. Женщины, начиная с 1895 г., получали письменное разрешение канцелярии губернатора и ездили только на «дамских велосипедах».

В 1891 г. велосипеды появились в армии, а полиция Киева в 1912 г. имела собственную велосипедную команду. Велосипедистов не любили и извозчики, поэтому всячески притесняли. Евреи не имели права в субботу ездить на велосипедах.

Постепенно велосипед стал привычным, появилось общество велосипедистов автошкола, «циклодром» (велотрек), где соревновались на специальных гоночных машинах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)