Начали по установлению «модных» пластиковых окон…

Бар «Башня», расположенный возле путей детской железной дороги, в Стрыйском парке, начали понемногу реконструировать. Сейчас работы проводят на последнем этаже башни — видно, что там достраивают стены из свежего кирпича и даже уже вставили пластиковые (!) белые окна. Современные окна неприятно контрастируют со всей постройкой. И хотя «Башня» не является памятником архитектуры, это знаковое место для львовян, оно имеет долгую и интересную историю. Что планируют сделать в этом помещении, журналист выясняла во Львовском городском совете.

К слову, об интерьере. Значительно приукрасить и даже совсем преобразить свою комнату можно, повесив на стену картину на холсте. Тут можно найти https://art-holst.com.ua/galereya-kartin картины на холсте на любую тематику — от творений художников глубокого ренессанса до современного стиля модерн. Можно заказать даже модульные картины — такой дизайнерский ход подчеркнет вашу творческую натуру, а холст с изображением хвойного леса заставить витать в воздухе запах этого вечнозеленого леса.

Как рассказал главный архитектор Львова Юлиан Чаплинский, в марте 2015 года в мэрию обращались владельцы помещения (ООО «Башня») за разрешением на реставрацию под ресторан.

«Но мы им отказали, потому что они хотели проложить мост над руслом бывшего ручья, а для этого им нужно выделить сервитут (договор на пользование землей с определенными ограничениями) на сессии городского совета, — сказал Юлиан Чаплинский. — Они этого не сделали. Сейчас они имеют право делать ремонт только внутри. Но мы не против самого восстановления этой башни. Она имела шпилевую крышу при Австрии. Согласно реставрационным заданием, он должен быть восстановлен. Башня должна была работать так, как и раньше, — как заведение общественного питания. Зарегистрировали этот объект собственности в 2001 году».

Стилизованная водонапорная башня — один из трех объектов, которые остались от прежней Всеобщей краевой выставки, которая проводилась в Стрыйском парке в 1894 году. Первоначальный проект профессора Юлиана Захаревича разработал архитектор Михал Лужецкий. Башня в средневековом стиле была одной из украшений выставки, но, кроме этого, она выполняла еще и важную функцию водонапорной башни. Вода была нужна для фонтанов, паровых котлов и производства искусственного льда, для поения скота, экспонировалась в сельскохозяйственных отделах выставки, для нужд ресторанов, кафе и кондитерских, для обслуживания туалетов и уборка территории. На 18-метровой башне был установлен водосборник на 60 тыс. литров, выполненный краковской фабрикой машин Леона Зеленевского.

После прекращения ярмарок башня долго простаивала. Только в советское время (в 1976 году) в ней открыли одноименный кафе-бар. Заведение было одним из самых прогрессивных в Львове и безумно популярным. В 1981 году здесь появился видеомагнитофон и кафе стало первым в Львове видеокафе. Здесь крутили разные «несоветские» ролики, создавали ажиотаж среди посетителей. Как и везде в пору советских дефицитов, попасть сюда было невозможно. Вход был платным — сначала 3 рубля (за эти деньги можно было купить бутылку водки), а затем 5.

Атмосферу, которая царила тогда в «Башне», дополняют корреспонденты социальных сетей.

«Я в 1970-х ходил в «Башне» на дискотеку, — пишет Alex Andr. — Вход был, кажется, 5 рублей, в цену входил бокал шампанского. А еще там было видео с латышскими танцовщицами… По тем временам — безумно эротическое!».

А Mykhaylo Yerypalov сообщает: «Я участвовал в проектировании интерьера. Руководила баром известна в свое время «Соня» — София Аркадьевна Гольденберг. Ее муж, Хаим Гершкович Гольденберг, в миру — Михаил Григорьевич, директор кафе «Пингвин», за «особо крупные хищения» был расстрелян, а вдова отсидела 14 лет».

Легенда о «Соне Бриллианте», как называли бывшую директоршу бара «Башня», золотой нитью вошла в рассказе львовских экскурсоводов. Ее называют львовской Сонькой Золотой Ручкой. Рассказывают, что эта феноменальная финансовая махинаторка передавала бриллианты своим сообщникам в аэропорту во время… поцелуя.