Новогодние праздники, а точнее их преддверие – это время для самых больших периодических трат за год. Покупка подарков для друзей, родных и себя любимого, конечно же, закупки на праздник, планирование поездок и так далее. Иными словами, спрос максимально увеличивается во всех сферах торговли и бизнеса.

Традиционно удачным считается новогоднее время, а точнее декабрь и для банковской сферы. Значительно возрастает спрос на кредитные услуги банков, что совершенно логично и понятно в виду того, что затраты большинства наших соотечественников превышают их же доходы. Таят на глазах все накопленные за год сбережения. Потому кредитный продукт становится популярнее в среднем на 30-40 процентов.

Позитивная ситуация ожидается в декабре так же и в сфере депозитных вкладов. Тому способствуют новогодние акции, которые проводят банки, а так же получение многими работниками «тринадцатой зарплаты», а так же использование оставшихся за год бюджетных средств, которые используют нередко для выдачи премий и повышения доходов граждан.

В этот период перед каждым банком встает вопрос о том, следует ли проводить рекламную акцию и новогодние акции. В это время активнее становятся не только покупатели, но и рекламодатели. Большинство банков просто не могут себе позволить конкурировать с раздутыми рекламными бюджетами ретейлеров, однако совершенно понятно, что те самые 30-40% покупателей могут, так или иначе, распределиться между игроками рынка, однако это едва ли будет зависеть от широты рекламного блока.

Нет, реклама, разумеется, имеет свой результат, однако он не меняет результата кардинальным образом. В данном случае наличие рекламы может оправдать себя в случае, если банк – достаточно большой игрок на рынке и у него есть удачная концепция продукта и рекламы. В случае же, когда средний или малый банк планирует потратить на рекламу порядка 50 тысяч определенных денежных единиц, есть смысл задуматься о том, чтобы вложить эти деньги в интересные предложения, а не в рекламу. Серьезно задуматься!

Стоит так же учитывать тот факт, что повышенные ставки по депозитам привлекают не только новых клиентов, но и… старых. На лицо переплата без ощутимого эффекта.