брендирование пачек сигаретСлишком яркое брендирование сигаретных пачек набило оскомину жителям едва ли не всего мира. Вместе с грозными предупреждениями о вреде курения столь навязчивая реклама выглядит, по крайней мере, странно. В этих условиях позиция властей Великобритании, которые предложили запретить нанесение брендов производителей на пачки сигарет.
Законопроект с соответствующей инициативой уже подготовлен правительством страны, и в мае нынешнего года вступит в силу. Вместо того, чтобы печатать изображение бренда производителя, на них станут наносить изображения, разъясняющие возможные последствия для здоровья курильщика. Очевидно, что в качестве следующего шага властей в борьбе курением стоит ожидать соответствующее брендирование витрин с сигаретами, которое будет лишний раз напоминать о потенциальном вреде каждой затяжки.
Однако только лишь запретом на яркие упаковки с известными логотипами британские законодатели не ограничились. Отныне будет запрещено курение в салоне автомобиля, если хотя бы один из его пассажиров младше 16 лет.
Правоохранительные органы Великобритании уже успели заявить, что установить факт нарушения нового положения закона будет весьма непросто.
По данным статистики, ежегодно жертвами курения становятся около 100 тысяч жителей Великобритании. Экономический же эффект от столь вредной привычки оценивается в 14 миллиардов фунтов стерлингов в год, что эквивалентно 21 миллиарду долларов США. Общий объем рынок табачной продукции Великобритании оценивается в 60 миллиардов штук, а в финансовом исчислении – 22 миллиарда фунта стерлингов.
Впрочем, нынешняя инициатива властей является лишь одной из составляющих в комплексном ограничении реализации табачных изделий. Еще год назад законодатели предписали продавать их только с закрытых витрин, запретив открытое их размещение. С 2015 года реализовывать табачную продукцию можно только в магазинах площадью не менее 280 кв. метров.
Добавим, что аналогичный запрет годом ранее ввели власти Австралии. Сенат этой страны принял соответствующее постановление еще в 2011 году, постановив заменить бренды производителей на специальные изображения, демонстрирующие последствия курения. Несмотря на то, что ряд производителей подал на власти в суд, отстоять свое мнение им не удалось.
Тем не менее, представители компаний, работающих на британском рынке табачной продукции, рискуя лишиться едва ли не последнего канала коммуникации с потребителями, настроены решительно. По мнению аналитиков, у промышленников есть шанс заблокировать предложение властей, и тогда последним останется отменить свое решение.