60Вопрос уровня тарифов на коммунальные и прочие услуги в Украине становится все более обсуждаемым. Всему виной тот факт, что Международный валютный фонд непрестанно требует новых и новых повышений. Однако сейчас речь пойдет не о коммунальных службах и даже не о государственном предприятии.

На повестке дня снова «Укртелеком», которые не так давно поднял много шума своей продажей, покупкой и чередой повышения цен на услуги самого большого в Украине провайдера и оператора. Казалось бы, череда роста цен прекратилась и цифры в счетах наших сограждан наконец перестали расти, но, увы, это было обманчивое впечатление. Недавно «национальный оператор» заявил о том, что с 21 января 2013 года стоимость его услуг вырастет. Впрочем, коснется это в большей степени тех из нас, кто пользуется услугами дочерних компаний. Так, например, позвонить с номера фиксированной связи на номер телефона, обслуживаемый ООО «ТриМоб» (+380 91) станет дороже на целых 72 процента: если сегодня за минуту платят 0,25 гривны, то в конце месяца придется выложить 0,43 гривны.

Позвонить с городского телефона на мобильный тоже будет дороже. Сегодня мы платим за минуту такого звонка 0,96 гривны, а после 21 января будем платить 1 гривну и 20 копеек. Подорожает так же и телефонная справка о номере телефона в другом населенном пункте: ее стоимость вырастет с 1,44 гривны до 9 гривен.

В последний раз повышение стоимости телефонной связи «встряхнуло» нас в ноябре 2012 года, когда стоимость телефонных разговоров подорожала в среднем на 10 процентов. До этого было несколько последовательных, но менее заметных «скачков» цены на услуги фиксированной связи. Многие абоненты все больше отказываются от услуг «городских номеров» в пользу мобильных операторов, связывая подорожание услуг «национальной телефонной сети» с тем, что недавно компания была выкуплена «украинской дочкой» австрийской фирмы EPIC. Впрочем, никаких претензий к новому владельцу нет, поскольку все прекрасно понимают, что если тарифы не будут расти, то «Укртелеком» станет убыточным. Правда, при этом все понимают так же и то, что каждое подорожание делает сеть менее популярной.