реклама на транспортеСтавшая уже привычным атрибутом крупных городов реклама на транспортных средствах уже в ближайшее время может исчезнуть с кузовов автомобилей. Законодательный запрет может вступить в силу сразу после принятия соответствующего решения народными депутатами, если те поддержат законопроект Константина Бондарева из фракции «Батькивщина».

Разработку своего законопроекта Бондарев объясняет просто: жители столицы, как оказалось, неоднократно жалуются на обилие рекламы на транспортных средствах. Вместе с тем, не только визуальный дискомфорт побудил нардепа взяться за дело. Так, пояснительная записка гласит, что реклама на транспорте может стать причиной роста количества аварии по причине отвлечения внимания участников дорожного движения.

Справедливости ради нужно отметить, что официальных данных, подтверждающих связь между размещением рекламы и аварийностью пока не имеется, во всяком случае она не входит в число основных факторов, которые могут повлечь за собой ДТП. Однако сам автор утверждает: на практике дело доходит до того, что свободными от рекламы остаются только лобовые стекла транспорта. Отметим, что Бондарев предлагает сделать исключение для рекламы в метрополитене, хотя здесь сосредоточена большая часть рынка.

С другой стороны, нельзя не отметить важность размещения рекламы как источника доходов для бюджетов разного уровня. При общей величине рынка рекламы на транспорте в Украине, оцениваемой в 120 млн. гривен, только столичный бюджет получил в прошлом году около 150 тыс. грн от рекламодателей.

Противники инициативы Бондарева приводят в пример страны ЕС, где реклама на транспорте не только не запрещена, но и известна благодаря своей оригинальности и креативу.

Отметим, что визитки изготовление которых сегодня стало привычной услугой могут принести доход, сопоставимый или больший, чем прибыль от размещении я рекламы.