ПАО «Запорожсталь» до конца 2015 года экспортирует потребителям через Запорожский речной порт судами АСК «Укрречфлот» порядка 700 тыс. тонн металлургической продукции. Сохранение объемов отгрузки в сложных экономических условиях на уровне прошлого года стало возможным благодаря продлению периода навигации до 20 декабря 2015 года.

Напомним, в марте 2015 года в рамках визита в г. Запорожье министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского состоялась встреча с Генеральным директором ПАО «Запорожсталь» Ростиславом Шурмой и директором Запорожского речного порта Александром Зыскиндом. На ней обсуждались вопросы стратегического партнерства ПАО «Запорожсталь» и АСК «Укрречфлот», управления системой навигации на Днепре, производственных возможностей Запорожского речпорта. В результате Министерством инфраструктуры Украины был рассмотрен вопрос об определении сроков закрытия и открытия навигации в 2015 году в зависимости от погодных условий и ремонтных работ на шлюзах.

Согласно решения период навигации в 2015 году продлится до 20 декабря с учетом климатических условий – это позволит комбинату отгрузить за этот период порядка 50 тыс. тонн продукции потребителям и одновременно сэкономить до 3 млн грн. на логистических затратах.

ПАО «Запорожсталь» возобновил стратегическое партнерство с Запорожским речным портом в октябре 2012 года. За 4 года сотрудничества (с 2012 по 2015 гг.) комбинат отправил потребителям из разных стран мира через Запорожский речной порт порядка 2 млн тонн металлопродукции. Объем продукции ПАО «Запорожсталь» составляет 80% от всех экспортных отправок Запорожского речного порта. В 2015 году экспортные грузы комбината направлялись водным транспортом потребителям 4 стран Европы (Греция, Румыния, Болгария, Турция).

В рамках взаимодействия с ПАО «Запорожсталь» в порту созданы все условия для стабильной своевременной отправки продукции получателям – расширена площадь для размещения грузов комбината и увеличено количество задействованной погрузочно-разгрузочной техники, отремонтирована городская автомобильная дорога, ведущая от комбината к порту. Также разработан программно-информационный комплекс, позволяющий вести учет и контролировать местонахождение груза в речном порту, что позволяет оперативно формировать судовые партии, улучшая логистику поставок.