images (66)Железнодорожные пути продолжают, как и раньше, гудеть, а вот их владелец замер в ожидании перемен. Хуже же всего тот факт, что до сих пор непонятно, будут это перемены к лучшему или нет.

Итак, уже в самое ближайшее время монополист украинских железнодорожных перевозок планирует сменить свою структуру, прибавив, как и некогда «Укртелеком» к своему названию ПАО. Да-да, вскоре «Укрзализница» собирается стать приватным акционерным обществом. Это значит, что обязанности всей государственной администрации будут поделены между руководящей компанией и той ее частью (или отдельной компанией), которая возьмет на себя хозяйственные дела. Судя по опыту «Укртелекома», а так же множества некогда государственных организаций соседних стран, это приведет к повышению тарифов, а вот на комфорт и эффективность предоставления услуг не повлияет.

Впрочем, монополист железнодорожные перевозок не планирует полностью повторить проторенный путь телефонных линий. Дело в том, что еще в конце 2012 года правительством Украины было принято решение о переводе «Укрзализницы» в структуру ПАО, что позволит разделить обязанности. Однако отдавать акции компании и ее имущество кому-либо государство не собирается. «Тепловозы, депо, электровозы и вагоны навсегда останутся государственными, – говорил Борис Колесников в прошлом году, — да и сами перевозки еще, как минимум, 10 лет будут государственными!».

Впрочем, это не гарантирует пассажирам того факта, что тарифы компании не вырастут. Уже сегодня многие предпочитают отказаться от передвижения в поездах в пользу столь же выгодного, но более скорого автотранспорта, или же несколько более дорогостоящего, но быстрого авиатранспорта. При этом руководство перевозчика заявляет о том, что стоимость пригородных перевозок занижена в среднем в 6 раз, а междугородние перевозки приносят убытки в десятки миллиардов гривен. При этом СМИ массово сообщают об огромных долгах перевозчика и регулярные требования выделить деньги из государственного бюджета для приобретения новых составов. Впрочем, воспользовавшись услугами, в особенности не в Киеве, а в городах поменьше и дальше от центра, понимаешь, что деньги бы не помешали, да и составы тоже.