Разрыв торговых отношений с Россией и война на востоке Украины сильно ударили по бизнесу Укрпластика. Как Ирина Мирошник сумела найти выход из сложной ситуации и улучшить позиции компании на рынке?

У руководителя в компании «Укрпластик» Ирины Мирошник три рабочих смартфона, а сигнал о новом сообщении или письме раздается, кажется, каждую минуту. Отправителей не смущает, что рабочий день давно закончился. Ничего странного: под руководством Ирины — крупнейшее в стране предприятие по производству упаковочного материала и более полутора тысяч сотрудников. Ее компания работает с десятками клиентов, среди которых Coca-Cola, Danone, Mondelez и Lactalis. Сегодня «Укрпластик» занимает более половины рынка гибкой упаковки в Украине.

«График сумасшедший, неудобно даже рассказывать», — пожимает плечами бизнес вумен.

Несмотря на позднее время, в ее голосе не чувствуется усталости. Она хорошо выглядит и стильно одета. За последние два года Мирошник привыкла к ненормированному графику и частым командировкам за границу. За счет этого «Укрпластику» удалось нарастить объем продаж в Европу до 10% от общей выручки и даже найти клиентов в Южно-Африканской Республике.

«Ирина Николаевна в последние два года изменила подход к внешним коммуникациям, она делает серьезную ставку на маркетинг», — оценивает нововведения предпринимателя Александр
Александров, руководитель представительства компании Dow в Украине.

Закончив обучение в Киевском государственном университете на факультете кибернетики в 1989 году, Мирошник получила работу в Министерстве мелиорации и водного хозяйства УССР. Но по специальности девушка не работала, ее отдел занимался урегулированием законодательной базы в работе кооперативов.

Для отдыха и работы, как известно, необходима мебель, особенно это важно для работы, ведь условия для этого должны быть комфортными. Неудобный стул может отозваться как болезнями позвоночника, так и быстрой усталостью. Именно поэтому стоит обратить на мебель для офиса в Днепропетровске http://korsar-mebel.com.ua/dir_ofisnye_stulja_v_kieve_i_dnepre.htm, где собраны модели стульев как украинских, так и зарубежных производителей.

«Я была в струе, в самом центре событий. Мы ездили согласовывать все изменения в Москву, и я неплохо разбиралась в юридических вопросах», — вспоминает первый опыт работы Мирошник.

Во время командировок Ирина встретила своего будущего супруга и бизнес-партнера — Александра Галкина. История получилась вполне кинематографической. Мирошник заняла очередь в авиакассу за молодым человеком, который долго не мог выбрать нужный билет. Через 40 минут терпение девушки лопнуло — Галкину пришлось извиняться. С этого и началось их знакомство.

Будущие партнеры отлично подходили друг другу. Галкин, закончив механический факультет Киевского технологического института пищевой промышленности, защитил диссертацию и летал по всему Советскому Союзу, настраивая производства комбикормов. Мирошник, в свою очередь, отлично разбиралась в законодательстве и экономической составляющей бизнеса. В 1991 году основано НПО «Агрокомплекс», которое поставляло продукты питания в Россию, а нефть, сжиженный газ и импортное сырье для кондитерской промышленности — в Украину.

Со временем бизнес сошел на нет. Производители научились закупать сырье самостоятельно, на рынок вышли другие крупные поставщики. «Агрокомплекс» терял позиции, но Галкин не спешил уходить с перспективного рынка. Мирошник вспоминает: во время экспорта конфет одной из трудностей было низкое качество упаковки, которая в то время производилась в основном из бумаги. Товар быстро портился и терял презентабельный вид. Супруг Ирины увидел в этом возможность для вывода на рынок нового продукта.

Предприниматели начали привозить упаковку из Европы, но у заграничного товара был минус — высокая цена. Тогда они решили закупить сырье и открыть производство на родине. «Я знаю, что удобную и стильную упаковку для продукта сделать нелегко, но покупать ее за рубежом дорого», — говорил Галкин в одном из интервью. Площадкой для начала бизнеса стал Киевский завод полимерных материалов. Из-за отсутствия заказов предприятие простаивало. В 1993 году Галкин и Мирошник инвестировали $2,8 млн в запуск новой производственной линии. Наладить производство руководство не смогло, поэтому в 1997-м супруги выкупили контрольный пакет акций.

Генеральным директором компании стал Галкин, а все финансовые и юридические вопросы взяла на себя Мирошник.

После развала Союза западные компании начали выходить на рынок Украины со своей продукцией. В «Укрпластике» осознавали: чтобы выдержать конкуренцию, необходимо предложить более качественный продукт.

«Саша был фантастическим инженером. Его основная роль в компании — генерация новых идей, благодаря которым нам удалось создать качественный продукт», — рассказывает Мирошник.

Галкин подключил специалистов украинских научных центров для создания нового вида упаковочного материала. В 1999 году «Укрпластик» представил 11-слойную полимерную пленку. Новинка не пропускала влагу и жир, не выделяла вредных веществ и стоила гораздо дешевле иностранных аналогов.

«Окончив институт пищевой промышленности, я неплохо представлял, как должен выглядеть продукт в хорошей упаковке», — скажет о своей находке Галкин.

Продолжение здесь.