Собственное изделие помогло «Укрпластику» найти клиентов в кондитерской и табачной индустрии, среди производителей пищевых продуктов, косметики и торговых сетей. В 1999-м оборот компании составил $8,5 млн, а уже через три года увеличился втрое, до $26 млн. Компания экспортировала свою пленку в страны СНГ и Европу. В течение нескольких лет Галкин получил 20 патентов и собрал команду передовых инженеров.

«Многие из высококлассных специалистов-инженеров, которых пригласил Галкин, работают на предприятии до сих пор», — отмечает Александров.

В октябре 2015-го на выставке полиграфической промышленности LabelExpo в Брюселле Мирошник оказалась в неприятной ситуации. Она была готова сделать представителю американской компании выгодное предложение, но тот не обратил на женщину никакого внимания, а протянутую визитку положил в карман, даже не взглянув.

«Мне пришлось настоять, чтобы он посмотрел на меня», — вспоминает директор «Укрпластика».

Подобная ситуация возникла не впервые. По словам Ирины, при жизни мужа ей всегда доставались вторые роли.

«Он был звездой, человеком, который действительно много сделал, — уверяет Мирошник. — Для Украины это обычная ситуация, когда мужчина ведет в бизнесе».

Контрольный пакет акций перешел в руки Мирошник в 2013 году, когда Александр Галкин погиб в аварии. Практически сразу предприятие подверглось массированной рейдерской атаке. Мало кто верил, что женщина сможет удержать руководство столь крупной корпорацией.

Первыми пострадали представительства в России, которые обвинили в уклонении от уплаты таможенных платежей на сумму в 326 млн рублей. По словам Мирошник, российские конкуренты приложили усилия, чтобы растиражировать историю. Урегулирование ситуации Мирошник пришлось взять на себя. По ее словам, суды в РФ и Украине по поводу неуплаты таможенных платежей растянулись на полтора года. Доказать вину компании так и не удалось.

«Меня знали в банках, поскольку я занималась финансовыми вопросами. Но лицом компании всегда был муж, а я была его красивой и умной женой. Пришлось доказывать, что я тоже способна руководить предприятием», — говорит Мирошник.

За год у нее было более 500 личных встреч по всему миру.

Когда из-за войны и снижения потребительского спроса в 2014-м «Укрпластик» начал сдавать позиции, Ирина поняла, что бизнес нуждается в новых идеях.

«Мы предложили клиентам более дорогую упаковку, которая позволяла сохранить свежесть продуктов дольше», — рассказывает Мирошник.

Вместе с этим руководство «Укрпластика» стало чаще посещать тематические выставки в Европе, искать западных клиентов и снижать зависимость от российского рынка.

«Они укрепили отношения с глобальными потребителями гибкой упаковки и нарастили экспорт в европейские страны», — уверяет Александров.

По итогам 2014-го доля российского рынка в общем объеме сбыта сократилась на 10%, а выручка компании упала всего на 15%.

Львиную долю времени Мирошник уделяет поиску новых клиентов и поддержке связей с текущими.

«Шесть дней в неделю мы в командировках», — делится руководитель «Укрпластика». «Ирине Николаевне хорошо удается налаживать торговые связи с партнерами, ее опыт и знания помогают увеличивать продажи готовой продукции как в Украине, так и за границей», — отмечает Валерий Кривошей, президент Клуба упаковщиков Украины.

Сегодня предприятие занимает порядка 55-60% всего рынка упаковки страны, хотя еще несколько лет назад контролировало менее половины.

ukrplastik

Главный вопрос в том, удастся ли компании удержать передовые позиции на рынке после смерти Галкина — основного двигателя научного прогресса внутри компании. Мирошник не скрывает: большие надежды возложены на людей, работавших с ее мужем.

«Тот импульс, который Галкин дал компании, позволяет ей развиваться и сегодня. Ирина Николаевна сохранила фокус на инновациях, ей удалось удержать команду инженеров», — добавляет Александров.

В этом же уверен и Кривошей, по словам которого, инженеры «Укрпластика» уже сегодня разрабатывают новые материалы для упаковки кетчупа и майонеза.

Устойчивые позиции компании подтверждаются и международными рейтингами. Агентство Plimsoll в 2015 году поставило компанию на 23-ю позицию в мировом списке производителей гибкой упаковки, а среди предприятий Европы компания входит в топ-15.

Особое внимание Мирошник уделяет вопросу экологии. После прихода в «Укрпластик» они с Галкиным практически сразу остановили производство ПВХ-пленки.

«Она приносила огромный доход, но могла вызывать серьезные заболевания», — вспоминает Мирошник.

Сегодня руководство компании поддерживает инициативу ООН «Сохрани продукт».

«Если товар правильно упаковать, мы сможем снизить количество отходов с 30 до 5%, продукты станут дешевле и доступнее», — убеждена руководитель «Укрпластика».

«Сейчас необходимо работать максимально усердно. Наша цель — войти в десятку европейских производителей», — говорит Мирошник.

С 2014 года она стала единственной женщиной, которую избрали членом правления Европейской ассоциации глубокой печати (ERA). Это позволит «Укрпластику» больше интегрироваться в западный рынок. Начало уже положено: интервью прервал важный звонок из Цюриха.

Начало.