Новости Запорожья и в Украине

Украинцы требуют отменить единый тариф на газ ввиду его необоснованности

16 Май 2016

Комментарии

0
 Май 16, 2016
 0

Категория Экономика

Украинцы уверены, что новый тариф на природный газ экономически необоснованный, нарушает Конституцию Украины, и считают, что постановление Кабмина о новой цене на топливо было принято с нарушениями.

На сайте петиций к Президенту Украины зарегистрировано обращение с просьбой установить экономически обоснованные тарифы на газ для потребителей. Автор петиции, Ярослав Гришин, не только изложил требования о снижении тарифов, которые поддерживает большинство украинцев, но и обосновал, почему постановление правительства нарушает Конституцию Украины в части прав граждан.

Поддержать петицию можно на сайте — https://petition.president.gov.ua/petition/23723. Для того чтобы обращение было рассмотрено, его должны поддержать не менее 25000 граждан. До завершения голосования осталось 87 дней.

«Обращаемся к вам с вопросом, который волнует каждого украинца, и решение которого является чрезвычайно важным в ситуации, которая сложилась на территории нашего государства на сегодняшний день.

Сейчас страна находится в кризисном положении, в 2015 году экономическая ситуация была достаточно сложной. Люди жаловались на снижение уровня жизни. Тарифы на газ, тепло и свет для населения повысили, чтобы получить транши от МВФ. Курс гривны стремительно падал. Многие банки закрывалось. Реформы затягивались. Существовала угроза дефолта, но ее удалось избежать после реструктуризации долгов. В результате чего, доля украинцев, довольных уровнем жизни, стремительно сокращается, растет уровень социального напряжения среди населения.

Однако, несмотря на неблагоприятные прогнозы международных и украинских аналитиков, вновь украинское правительство 27 апреля 2016 увеличил финансовую нагрузку на украинцев, приняв Постановление №315 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 1 октября 2015 № 758».

Указанным постановлением Кабинет Министров Украины установил новые тарифы на природный газ для населения и производителей тепловой энергии. В результате принятия указанного постановления значительно увеличилась стоимость газа для производителей тепловой энергии, безусловно найдет отражение в тарифах на тепловую энергию в отопительный период.

Стоимость 1000 куб.м. газа для производителей тепловой энергии, установленная постановлением Кабинета Министров Украины №758 от 1 октября 2015 стоимость 1000 куб м. газа для производителей тепловой энергии, установленная постановлением Кабинета Министров Украины №315 от 27 апреля 2016:

  • производства тепловой энергии для предоставления услуг по отоплению и снабжению горячей воды населению для производителей тепловой энергии, которые непосредственно присоединены к магистральным газопроводам 1 843,28 грн. 4942,00 грн;
  • производства тепловой энергии для предоставления услуг по отоплению и снабжению горячей воды населению для всех остальных производителей тепловой энергии 1 770,74 грн. 4942,00 грн;
  • производства тепловой энергии для религиозных организаций для производителей тепловой энергии, которые непосредственно присоединены к магистральным газопроводам 2338,14 грн. 2471,00 грн;
  • производства тепловой энергии для религиозных организаций для всех остальных производителей тепловой энергии 2265,59 грн. 2471,00 грн.

Обращаю Ваше внимание на то, что стоимость газа для производителей тепловой энергии указана без учета тарифов на услуги по транспортировке и распределению природного газа, а также налогов и сборов, включаемых в стоимость природного газа, согласно Налоговому кодексу Украины, а следовательно цена пропорционально увеличится на размер неучтенных платежей.

Прошлый отопительный период стал показательным, и подтвердил несостоятельность населения, при таком уровне доходов (минимальная заработная плата 1378,00грн, с 01.05.2016 года — 1450,00 грн.) Платить кабальные тарифы за коммунальные услуги.

Большинство теплоснабжающих использует природный газ в качестве топлива. Удельный вес расходов на топливо (природный газ) в структуре средневзвешенного тарифа на тепловую энергию для нужд населения составляет около 75%, а доля стоимости тепловой энергии в структуре себестоимости услуг по централизованному отоплению и снабжению горячей воды составляет, соответственно, около 98% и 83% . Аналогично в структуре средневзвешенных тарифов на тепловую энергию для нужд бюджетных учреждений и других потребителей (кроме населения) — соответственно, около 87% и 88%, а доля стоимости тепловой энергии в структуре себестоимости услуг по централизованному снабжению горячей воды для указанных категорий потребителей составляет около 93 %.

То есть весомой составляющей в тарифе на тепловую электроэнергию является цена на топливо (природный газ), ввиду того, что в результате принятия Постановления КМУ № 315 цена на природный газ увеличилась в три раза, бесспорным является факт дальнейшего роста цены на тепловую энергию для населения. На сегодняшний день это нашло свое отражение в Постановлении НКРЕКП от 5 мая 2016, в соответствии с которой тарифы на тепловую энергию и услуги центрального отопления повышен на 75-90% с 1 июля 2016 года.

Таким образом, приведение тарифов на тепловую энергию, услуги по централизованному отоплению и снабжению горячей водой к экономически обоснованному уровню является необходимой мерой для надлежащего функционирования субъектов хозяйствования в сфере теплоснабжения, которые обеспечивают потребителей жизненно необходимыми услугами.

Учитывая вышеизложенное, обращаемся к Вам как к гаранту соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина со следующей просьбой.
Согласно ст. 13 Конституции Украины, земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы (в том числе природный газ), которые находятся в пределах территории Украины, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права собственности украинского народа. Каждый гражданин имеет право пользоваться природными объектами права собственности народа в соответствии с законом.
Однако закон (в данном случае Постановление Кабинета министров Украины № 315 от 27.04.2016 года) устанавливает кабальные условия для субъекта права собственности — Украинского народа, повышая цену на газ втрое, при этом игнорируя основополагающие принципы, установленные Конституцией Украины. Хотя указанным постановлением и повышена цена на газ для производителей тепловой энергии, конечным пользователем этих услуг является население Украины, нести значительные материальные расходы при уплате тарифов за жилищно-коммунальные услуги.

Кроме того, данное постановление носит характер регуляторного акта, и должна была пройти определенную процедуру, в данном случае соблюдена ни была. А именно, указанная постановление не было опубликовано, или в любой другой способ обнародован до момента его принятия. Поэтому граждане Украины, были лишены возможности предоставить свои предложения и замечания к проекту постановления, свидетельствует о нарушении Кабинетом Министров Украины ст 6, 9 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», в части обязанности обеспечить обязательное обнародование проекта регуляторного акта.

Частью 1 ст. 25 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» императивно установлено, что регуляторный акт не может быть принят или одобрен уполномоченным на это органом исполнительной власти или его должностным лицом, если имеется хотя бы одно из следующих обстоятельств: отсутствует анализ регуляторного влияния ; проект регуляторного акта не был обнародован; проект регуляторного акта не был подан на согласование с уполномоченным органом; по проекту регуляторного акта уполномоченным органом было принято решение об отказе в его согласовании.
Таким образом Постановление Кабинета Министров Украины №315 от 27.04.2016 года нарушает охраняемый законом интерес на право использования природных ресурсов.

В своем решении от 01 декабря 2004 года № 18-рп / 2004 Конституционный Суд Украины разъяснил, что «охраняемый законом интерес», употребляемое в ч. 1 ст. 4 ГПК Украины и других законах Украины в логически-смысловом связи с понятием «права», надо понимать как стремление к пользованию конкретным материальным и / или нематериальным благом, как обусловленный общим содержанием объективного и прямо неопосредованные в субъективном праве простой легитимный разрешение, является самостоятельным объектом судебной защиты и других средств правовой охраны с целью удовлетворения индивидуальных и коллективных потребностей, не противоречащих Конституции и законам Украины, общественным интересам, справедливости, добросовестности, разумности и другим общеправовым принципам.

Согласно ст. 106 Конституции Украины, Президент Украины приостанавливает действие актов Кабинета Министров Украины по мотивам несоответствия этой Конституции с одновременным обращением в Конституционный Суд Украины относительно их конституционности.

Учитывая вышеизложенное, просим:

  1. Остановить действие Постановления Кабинета Министров Украины №315 от 27.04.2016 года.

  2. Привести тарифы на природный газ для населения и производителей тепловой энергии до экономически обоснованного уровня.

  3. Предоставить экономическое обоснование установленным тарифам», — говорится в петиции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)