Новости Запорожья и в Украине

Свой сервис по ремонту крупной бытовой техники

8 Октябрь 2014

Комментарии

0
 Октябрь 8, 2014
 0
Категория Экономика

Мастера вызывали?

Срок эксплуатации бытовой техники несравнимо больше, чем мобильного телефона или планшета. Например, стиральную машину владелец меняет в среднем раз в 5-7 лет, холодильник — раз в 7-8 лет, а плиту -спустя 10-12 лет. Но любая техника ломается и нуждается в ремонте. Ведь дешевле поменять пришедшую в негодность деталь за 500-1000 грн., чем раскошеливаться на обновку, которая стоит 8-10 тыс. грн. Кроме того, после бешеного спроса на климатическую технику ушедшим летом у тех, кто способен ее чинить и обслуживать, работы будет валом. Не скроем, на первых этапах в бизнес придется вкладывать немалые средства. Но если поработать полтора-два года на клиентскую базу и добиться минимального уровня претензий, можно рассчитывать не только на постоянный поток заказов, но и прибыль. А главное — есть шанс на интерес со стороны крупных производителей и статус «авторизированного» центра. Правда, многие мастерские начинают с «микро» формата, работая в форме СПД на едином налоге. Такие предприниматели, как правило, берут на восстановление недорогую бытовую технику и электронику. От простых бытовых приборов (блендеров, утюгов, чайников) до китайских портативных устройств, которые не берутся чинить крупные сервисы. При этом источником деталей нередко служит все тот же Китай, что дает возможность мастерским демпинговать, привлекая клиентов низкой ценой. Но качество ремонта в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Поэтому если хочется построить серьезный бизнес с прицелом на сотрудничество с именитыми брендами, нужно изначально вложиться в оборудование для диагностики и ремонта, подобрать опытный персонал, обзавестись собственным транспортом для вывоза и доставки крупногабаритной техники, а также арендовать просторное помещение. Оно будет служить и складом, и офисом для приема клиентов, и, собственно, мастерской.

Метим в будущее

«Быстрее создать имя и получить контракты от известных производителей позволит регистрация бизнеса в форме ООО», — рекомендует финансовый директор сети сервисных центров «ДТС» Анна Гордиенко.

А еще нужно вложиться в основные фонды: помимо покупки автомобиля (лучше всего подойдет авто полугрузового формата, например Renault Traffic или Fiat Doblo Cargo), внушительная сумма утечет на приобретение оригинальных запчастей и закупку оборудования, инструментов. Вообще, мастерские с опытом советуют всегда иметь 50-100 тыс. грн. оборотных средств для этих целей.

«Инструменты выходят из строя. Это раз. Два — может понадобиться какая-то дорогостоящая деталь, которую нужно заказывать из-за рубежа. Поэтому резерв лишним точно не будет», — советует владелец мастерской по ремонту стиральных машин Вячеслав Гуцал.

О закупке комплектующих и запчастей можно договариваться как с официальными импортерами, так и крупными сервисными центрами, которые уже имеют налаженные поставки. В первом случае «пробиться» тяжелее, да и придется с каждым производителем налаживать контакт отдельно. Зато дешевле. У сервисов, как правило, широкий перечень брендов. Но и дороже.

То же самое касается и других расходных материалов, к примеру, обычные защитные трикотажные перчатки оптом закупить намного выгоднее, а польза от них — огромная.

Кстати, нужно обязательно учитывать, что средний срок поддержки техники составляет 4-5 лет. После этого производитель прекращает выпуск деталей. Поэтому для ремонта давно сошедших с конвейера стиральных машинок и холодильников придется искать заменители. Увы, но нередко их выпускают только в Поднебесной.

Ищем место

Перчатки оптом Помещение для сервис-центра -очень важный фактор. Для дислокации лучше выбирать крупные спальные массивы, куда удобно добираться из других районов города. При этом, подыскивая площадь для аренды, изначально нужно ориентироваться на запросы производителей, которые в будущем могут стать партнерами сервис-центра.

«Крупные производители выставляют свои требования к помещению. Например, в офисе обязательно должна быть «рецепция», рабочая зона для инженеров, а также помещения для других сотрудников», — подсказывает Анна Гордиенко.

Набор мебели стандартный: стулья, столы, шкафы и стеллажи для хранения документов. Хотя рабочие места мастеров придется оборудовать более серьезно, обеспечив яркое освещение, а также хорошую вентиляцию. Из оргтехники нужно закупить компьютеры/ноутбуки и периферию.

Дело в людях

«У нас текучка очень низкая, и многие сотрудники работают еще с начала 2000-х, когда стартовал бизнес», — подчеркивает Анна

Гордиенко. Наилучшая выработка у зрелых мужчин 33-40 лет, которые имеют техническое образование, а также опыт работы по обслуживанию техники. В этом бизнесе фрилансеры или сотрудники на подряде не подойдут. Разве что для каких-то крупных разовых заказов.

«Вообще, для того чтобы проверить эффективность работы мастера, достаточно месяца испытательного срока. Если у человека было много возвратов или отказов, то такие люди на работу не принимаются», — отмечает Анна Гордиенко.

Поэтому каждый из инженеров получает процент от количества выполненных заказов. А в случае возврата или некачественной работы его штрафуют. Как и в любом бизнесе, связанным с услугами, очень важна репутация. К тому же конкуренция среди мастерских и сервисов достаточно высока. И недовольный клиент скорее пойдет к конкуренту, который пусть и ставит китайские запчасти, но зато не хамит, а напоит чаем и выслушает. Кроме того, жалобы на сервис -прямая дорога к потере контрактов с производителями. А ведь договора на гарантийное и постгарантийное обслуживание, как признаются в мастерских по ремонту, являются главным источником дохода. Кстати, еще одна задача сервис-центра — проверять происхождение техники, легальность ее поставки. Если не сообщить производителю о найденном «сером» чайнике или микроволновке, он также может расторгнуть сотрудничество.

Заработок сервиса — величина непостоянная. Зависит от сезонности, а также от типа техники. Например, летом больше ломаются кондиционеры, осенью и зимой — обогреватели. На первое время наценку можно устанавливать в размере 10-15% себестоимости (в нее выходят все затраты, в том числе на запчасти и работу инженеров), а после наработки стабильного потока клиентов увеличить ее до 20-25%. Но при условии сохранения высокого качества работ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)