gasОбъем транспорта российского газа через украинские трубы падает, стремительно падает. Еще в 2011 году эти трубы передали в Европу 104,1 миллиард кубометров голубого топлива, а в 2012 это значение упало до 84,2 миллиардов. Прогнозируется, что в 2013-2014 году мы сможем транспортировать порядка 60-65 миллиардов.

Такое заключение делают эксперты, смотря на первые недели наступившего года. Впрочем, как заявляют в «Нафтогазе», этот показатель может измениться, ведь объем транспортируемого топлива варьируется в зависимости от температурного режима. Так или иначе, а мы можем видеть, что популярность украинских газовых труб падает. При этом Украина в том не повинна, просто Европа задумывается о новых путях экономии и уже на этой неделе попросила Российскую Федерацию пересмотреть цену на газ. Украина о своей просьбе не напоминала, но помня о таковой, в России заявили, что причин для пересмотра ценовой политики нет.

Понимая, что стоимость и объемы получаемого газа могут стать причиной возврата кризиса, Европа задумывается о получении газа из других источников или другими путями. Уже в самом обозримом будущем будет принято решение о необходимости (или отсутствии таковой) строительства линии трубопровода, которая будет доставлять газ в обход Украины. Напомним, что один таковой уже имеет место быть и сегодня идут переговоры о более активном его использовании. Эти трубопровод сделают украинскую ветку совсем ненужной и окончательно неактивной, заставив страну отказаться от нескольких миллиардов ежегодной прибыли. Впрочем, Украине выбора никто не дает, а поскольку причиной перемен являются не украинские решения и действия, исправить положение мы никак не можем.

Украинское правительство, впрочем, не отчаивается, продолжая в свою очередь активно уменьшать темпы закупок газа. На данный момент в СМИ появилась информация о том, что планируется ускорить запуск LGA-терминала. «Сегодня мы сообщаем лишь о том, что уже свершилось, учитывая наш недавний опыт!» — говорят в правительстве, комментируя отсутствие в последнее время информации о состоянии дел в отношении терминала. «Работа продолжается, и продолжается активно!» — говорят ответственные лица, отказываясь сказать больше.