poroshenkoПетр Порошенко оставил автобизнес, передав принадлежавшую ему часть в корпорации Богдан своему партнеру Олегу Свинарчуку, как рассказал Свинарчук.

Как сообщили, Порошенко расстался со своей частью в Богдане в 2009 году. Его пакет достался Свинарчуку в обмен на долг в $100 млн и миноритарную долю Свинарчука в корпорации Roshen. Причиной подобного соглашения оказались финансовые проблемы Богдана во время кризиса 2009 года.

Так, в середине 2000-х партнеры по автобизнесу Свинарчук и Порошенко приступили к масштабной инвестпрограмме, запустив в 2008 в Черкассах новый завод по выпуску легковых автомобилей мощностью 120 000 машин в год. Цена завода составила около $300 млн. Источниками капитала послужили средства, привлеченные у банков и на рынках финансов, плюс $100 млн, одолженных Свинарчуком у Порошенко.

С началом кризиса спрос на машины Богдана упал в несколько раз: в 2009 году корпорация выпустила 14 400 легковых машин, в шесть раз меньше, чем в 2008-м. Производство автобусов и троллейбусов по итогам 2009 упало в шесть раз, до 624 единиц.

Для возвращения долгу Порошенко, Свинарчук отдал партнеру свой пакет в Roshen и других совместных бизнесах, взамен завладев долей Порошенко в автобизнесе. «Я принял достаточно тяжелое для себя решение»,  — рассказал бизнесмен Forbes.

Стороны соглашения не уточнили размер частей Порошенко в Богдане и Свинарчука в Roshen на момент обмена. По информации Forbes, Свинарчук сейчас контролирует 100% Богдана.

Ранее экс-министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявил, что инициатива Кабмина по активизации экономики на 2013-2014 «убивает конкуренцию».