Новости Запорожья и в Украине

Пенсии будут оформлять по новым технологиям

21 Май 2016

Комментарии

0
 Май 21, 2016
 0

Категория Экономика

Пенсионный фонд Украины работает над внедрением новой системы обслуживания граждан и обработки документации на базе централизованных информационных технологий.

По словам начальника Главного управления Пенсионного фонда Украины в городе Киеве Владимира Аниканова, если надлежащее финансирование и необходимое для этого оборудование поставят в запланированные сроки, работа начнется уже в июне этого года.

Новая система предусматривает функциональное разделение на две составляющие: непосредственное общение специалистов с пенсионерами в залах обслуживания (фронт-офис) и обработки документов, полученных от граждан, и предоставление конечного результата (бэк-офис).

Обслуживание граждан в органах Пенсионного фонда будет происходить так. Специалист (фронт-офиса), к которому будет обращаться посетитель, выясняет цель визита и принимает документы. Он фактически начинает создавать электронное пенсионное дело: формирует заявление, сканирует документы, предоставленные человеком. Посетитель только подписывает распечатанное заявление и получает расписку-уведомление о принятии документов. Если есть необходимое оборудование, то с согласия пенсионера его фотографируют для пенсионного удостоверения. А также разъясняют возможность доступа к информации, которую обрабатывает Пенсионный фонд, в частности через web-портал, и предлагают бесплатно получить электронную цифровую подпись. На этом прием гражданина специалистом фронт-офиса исчерпывается, а пенсионное дело передают в бэк-офиса для завершения процесса его формирования.

Далее работник бэк-офиса начинает процесс назначения пенсии. Данные о стаже и заработке из системы персонифицированного учета загружаются автоматически. Данные о стаже за периоды работы до внедрения системы персонифицированного учета специалист вносить вручную на основании информации из трудовой книжки клиента.

Система выберет лучший вариант

После введения всей необходимой информации система автоматически рассчитывает различные варианты расчета пенсии для того, чтобы подобрать оптимальный вариант. О назначении пенсии заявителю присылают sms-сообщение и письмо на электронную почту.

Итак, когда система будет введена, вся информация о лице, обращается за пенсией, будет храниться в электронной пенсионном деле, сложившейся во время первого обращения заявителя в фонд.

— Электронное дело будут обрабатывать через централизованную систему назначения и выплаты пенсий. Для клиентов это означает, прежде всего сокращение затраченного при подаче документов времени (специалисты планируют, что процедура займет 10-15 минут), срока назначения пенсий, уменьшение количества документов, которые необходимо получить и представить, — отметил Владимир Аниканов.

И добавил, что эта система будет единой для всех управлений фонда, защищенной по современным стандартам, что сделает невозможным потерю персональных данных и утечки информации. Она анализирует возможность назначения пенсии по всем вариантам, на которые имеет право конкретный пенсионер. Клиенту в заявлении не нужно указывать конкретный вид пенсии, а стоит лишь отметить, что он претендует на назначение пенсии в выгодном для него размере. Пенсионеры смогут обратиться для решения своих вопросов к любому управлению фонда, независимо от места проживания, получить консультацию или прислать документы дистанционно.

А еще планируют увеличение количества специальных сервисных центров, которые будут размещены, кроме управлений фонда, в банках, на почте, при любой территориальной общине, которая захочет иметь такой офис. А в самом фонде введут видео и аудиофиксацию приема граждан. Делаться это будет для предотвращения ошибок, повышение культуры обслуживания и определения качества приема граждан.

Электронные услуги

Значительно расширяются возможности дистанционного обслуживания граждан, поскольку привлекают к этому контакт-центр (0-800-503-753) и веб-портал Пенсионного фонда (portal.pfu.gov.ua).

Вскоре все бумажные пенсионные дела, требующие особых условий хранения, будут переформатированы в электронный вариант. Каждый гражданин через веб-портал электронных услуг будет иметь доступ к своему пенсионному делу. Получив электронную цифровую подпись, через персональный кабинет на web-портале человек сможет подать заявление на перерасчет пенсии, не выходя из дома, контролировать своевременность выплат.

Кроме того, через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда человек может подать обращение, жалобу, получить консультацию специалистов, записаться на прием к специалистам и тому подобное. Так достигается максимальная автоматизация процессов от момента обращения до назначения и выплаты пенсии, переход к электронным пенсионным делам, отказ от многочисленных бумажных архивов, которые сейчас, по словам Владимира Аниканова, занимают более половины помещений в отделениях фонда.

А еще он сообщил, что после объединения десяти киевских районных отделений ПФ в три в каждом районе приемной остались и работают по тем же адресам, что и раньше. Итак, пожилым людям не нужно тратить лишние время, деньги и здоровье, чтобы добраться именно до новых центров. Подать заявку на решение вопросов можно, позвонив или посетив приемные именно в вашем районе столицы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)