aeroport-boryspol-1На данный момент аэропорт Борисполь ищет нового директора. Эксперты выделили пять причин, которые способны вытащить аэропорт из колоссальных убытков.

2014 год показал, что наш аэропорт в Борисполе считается одним из самых неэффективных среди всех международных аэропортов. Эти выводы сделаны благодаря информации с министерства инфраструктуры благодаря результатам хозяйственной деятельности данного учреждения. Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский презентовал результаты исследования, в котором приняло участие больше чем 20 аэропортов, а также аэропортовых холдингов.

Согласно информации от первого заместителя министра Владимира Шульмейстера, комиссия экспертов сделала анализ работы аэропорта в течении шести лет, сравнивая основные показатели, а также результаты работы ведущих мировых аэропортов. Убыток нашего Борисполя за прошлый год составил 102 миллиона долларов, а в 2013 году чистая прибыль составила всего 1 миллион. Один из самых низких уровней эффективности обслуживающего персонала можно наблюдать именно у нас, ведь на одного сотрудника в течении 2014 года пришлось всего 1590 человек. Для сравнения отметим, что средний показатель в мире – это 15 500 человек на одного сотрудника аэропорта. При этом, выручка на одного сотрудника составляет 32,491 долларов, а в мире 403,000 долларов. Таким образом, один пассажир приносит 19 долларов, а в мире 29,6 долларов.

Неавиационные доходы в системе общих доходов – 20%, а средний показатель данной отрасли – 41%. Этот параметр указывает на отставание в размере 10 лет.

Также важно отметить, что главный аэропорт страны имеет колоссальные долги. В 2014 общий долг составил 286 миллионов долларов, либо, пересчитывая, по 1 миллиону гривен на каждого сотрудника. Необходимо сравнение, где внешний долг Украины, рассчитывая на каждого трудоспособного человека составляет 50 000 гривен.

aeroport-boryspolРешать вопрос долговой ямы предстоит новому директору. Всего участие в конкурсе вакансий на пост директора аэропортов Борисполь и Львов приняло 93 человека. Квалификацию прошло 50 человек, из которых было отобрано 12. 20 января состоится финальный отбор, и мы сможем узнать, кто будет заведовать воздушными воротами Украины.

Новый директор должен будет работать с неавиационной системой доходов, которая состоит из различной инфраструктуры, например парковки, такси, магазинов и кафе, отелей и офисной аренды. Сейчас это все фактически не работает на государств. Только услуга парковки не пускает в бюджет доход размером 120 миллионов гривен в год. Поэтому нужно тщательно контролировать образование всех коррупционных схем, а также ликвидировать их в максимально короткие сроки.

Участники рынка определили важные решения, благодаря которым Борисполь сможет стать прибыльным в максимально короткие сроки.

Один из участников рынка, Евгений Хайнацкий, который является генеральным директором компании Стиль Авиа, отметил, что важно увеличить доходы от неавиационной работы, при чем в несколько раз. Место есть, желающие тоже есть, достаточно тщательно поработать, а также упростить процедуру тендеров, чтобы все, кто желает, смогли открыться. Возникнет конкуренция, снизиться стоимость, а потому народ повалит потоком, увеличивая доходы. Также важно снизить стоимость паркинга в сутки. Улетая, люди используют такси, ведь 7 и больше дней держать машину на стоянке дорого. Если цену снизить, парковка будет битком забита. Важно открыть бюджетный терминал. Чартерные операции по разовым и рейсам в программе, стоит перенести в терминал Б, при этом снизив стоимость обслуживания. Это приведет к появлению дополнительных рейсов, а не к уменьшению доходов. И, наконец, стоит-таки начать обучение персонала согласно программе встреч-выпусков, перонному обслуживанию, технической поддержки.

Андрей Гук – юрист фирмы Marchenko Danevych, который является специалистом в области авиационного права, указывает, что необходима оптимизация затрат в виде контроля финансовых операций. Также Гук отмечает, что важна оптимизация отношений с контрагентами, которая поможет снизить задолженность. Решение вопросов с базовым переводчиком также позволит разумно рассчитывать финансы. Экономические условия аэропорта не позволяют делать скидки, которые отстаиваются в судах. Если решение суда о скидках авиакомпании МАУ будет и дальше актуальным, аэропорт окажется на грани банкротства. Важно привлечение прокуратуры в дела аэропорта, в частности это касается исследования исков. Важно контролировать качество услуг аэропорта, особенно это актуально для наземного обслуживания. Также следует создавать условия для работы различных холдинговых компаний. Самое главное – жестко контролировать безопасность.

Также в обсуждении принимал участие генеральный директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий, который также указал важность решения конфликтов с МАУ, ведь этот переводчик есть базовым для Украины. Важно развивать Борисполь, стимулировать его развитие с помощью открытия базовым перевозчиком новых уровней и направлений, при этом сохраняя предыдущие. Развитие инфраструктуры также крайне важно непосредственно в терминале. Кафе и услуги в Борисполе на данный момент представляют довольно жалкое зрелище. Стратегической целью должно быть создание мотивации самих сотрудников. Следует гораздо быстрее начать обслуживание пассажиров, особенно это касается транзитных стоек и проверок пассажиров пограничниками. Также невероятно важно наконец решить вопрос о парковке, стоянке, а также высадке пассажиров, сотрудничая с ГАИ. Только правильный подход и умные решения могут помочь главные воздушным воротам пережить свой экономический кризис и рассчитаться с долгами.