Потребители могут получить перерасчет стоимости электрической энергии, если ее качество не соответствует утвержденным требованиям.

Как стало известно Visnyk.zp.ua, значение, которым должны соответствовать параметры электроэнергии, были утверждены ГОСТ 13109-97. Если качество услуги вызывает сомнения или не соответствует установленным параметрам, потребители могут написать акт претензии в компанию, которая поставляет услугу, и требовать перерасчета стоимости электроэнергии.

Как оформить акт претензию

В случае нарушения энергопоставщиком условий договора потребитель вызывает его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки, виды, отклонения показателей по предоставлению услуг и тому подобное.

Акт-претензия составляется потребителем и представителем энергопоставщика и скрепляется их подписями.

Если представитель компании не прибыл в течение 3 дней со дня обращения в городах или 7 дней — в сельской местности, потребитель имеет право составить акт-претензию в произвольной форме.

В случае отказа представителя энергопоставщика от подписания акта, акт считается действительным, если его подписали не менее трех потребителя или потребитель и выборное лицо домового, уличного, квартального или другого органа самоуправления.

Акт-претензия потребителя подается энергопоставщику, который в десятидневный срок устраняет недостатки или предоставляет потребителю обоснованный отказ в удовлетворении его претензий.

В случае отказа энергопоставщика провести необходимые замеры параметров качества электрической энергии потребитель имеет право сам организовать проведение таких замеров. Проводить замеры параметров электроэнергии может организация, которая имеет соответствующие полномочия или разрешения. В этом случае энергопоставщик должен возместить расходы потребителя.

В случае выявления представителем энергопоставщика нарушения потребителем правил пользования электрической энергией, в том числе фактов хищения электрической энергии, составляется акт, который подписывается представителем энергопоставщика и потребителем. Один экземпляр акта вручается потребителю, второй остается у энергопоставщика. Потребитель имеет право внести в акт свои замечания.

В случае отказа потребителя от подписи в акте делается отметка об отказе. Акт считается действительным, если его подписали три представителя энергопоставщика.

Образец типового акта-претензии

Образец типового акта-претензии

Порядок рассмотрения акта-претензии

Акт о нарушении Правил рассматривается комиссией по рассмотрению актов, образуется энергопоставщиком и состоит не менее из трех уполномоченных представителей энергопоставщика.

Потребитель имеет право присутствовать на заседании комиссии по рассмотрению актов.

Энергопоставщик сообщает потребителю не позднее чем за 20 календарных дней до дня заседания комиссии о его времени и дате.

Акт о нарушении Правил не рассматривается в случае несообщения или несвоевременного уведомления потребителя о времени и дате заседания комиссии.

Решение комиссии по рассмотрению актов оформляется протоколом, копия которого выдается потребителю.

В протоколе указывается информация о причастности потребителя к нарушению Правил.

В случае причастности потребителя к нарушению Правил в протоколе указываются:
сведения об объеме и стоимости неучтенной электрической энергии;
расчет проведенных начислений со ссылкой на соответствующие пункты Правил и утвержденной постановлением НКРЭ от 4 мая 2006 N 562 (z0782-06) Методики определения объема и стоимости электрической энергии, не учтенной вследствие нарушения потребителями правил пользования электрической энергией.

В случае отказа потребителя от уплаты стоимости неучтенной электрической энергии энергопоставщик обращается с иском в суд и имеет право прекратить поставки электроэнергии после принятия судом решения в пользу энергопоставщика (кроме случая выявления факта самовольного подключения).

Если между потребителем и энергопоставщиком не достигнуто согласия относительно пользования электрической энергией, ее оплаты, сохранность приборов учета и т.п., спорные вопросы решаются в установленном законодательством порядке.