0000016452-aerosvitДолгая агония привела одного из крупнейших авиаперевозчиков Украины к банкротству. Дело о неплатежеспособности предприятия уже поступило в производство, а украинцы (причем, как рядовые граждане, так и эксперты в сфере экономики) начали «гадать на кофейной гуще»: кто же «развалил» украинское предприятие.

Толчок к ведению таких разговоров, безусловно, дал тот факт, что в Шереметьево подняли информационную волну против компании. А может быть, основная причина была совсем иной? Почему-то никто не желает замечать очевидной причины крушения «гиганта», а точнее очевидных фактов, приведших к этому.

Начать следует с того, что мировая экономика не в лучшем положении, а Украина сильнее прочих стран пострадала еще от первой волны кризиса, так и не восстановившись до докризисных показателей. При этом мало кто помнит о том, что «АэроСвит» испытывал проблемы еще в 2008 году, когда компания перешла от А. Майберга, для которого она была единственным бизнесом, к инвестору Коломойскому. Однако даже довольно большие вливания в нее денежных средств оказались бессильны и прибыльным «АэроСвит» не стал ни разу после 2008 года.

Кроме того, что Коломойскому досталась компания в довольно «потрепанном» состоянии, она, в отличие от прочих украинских авиаперевозчиков, летает на лизинговых самолетах, то есть не понаслышке ведает о долговой яме. Таким образом, у «АэроСвита» намного больше кредиторов, чем можно было бы подумать. Иными словами, сложно представить искусственное банкротство компании, которая имеет все предпосылки к убыточности.

Стоит вспомнить так же о том, что авиаперевозки – это престижный бизнес, который дает своему владельцу международную легитимацию. Сами понимаете, что искусственно разваливать такой бизнес смысла нет. Для того, чтобы кредиторы простили долги никто бы не стал банкротить авиакомпанию – это просто не серьезно, да и, кроме того, учитывая количество кредиторов и зная о том, что заявление о банкротстве – это сигнал к началу борьбы за свои вложенные деньги, сложно представить человека, по собственному желанию взошедшего на ринг.