Новости Запорожья и в Украине

Мусор мусором, а пластиковые бутылки почему не вывозят?

27 Сентябрь 2016

Комментарии

0
 Сентябрь 27, 2016
 0

Пока в некоторых районах Львова растут возле мусорников горы из пластика, переработчики вынуждены… брать сырье из других областей.

В редакцию Visnyk.zp.ua позвонила жительница ул. Коломийской госпожа Анна, сетует, что на некоторых улицах Сыхова (Коломыйской, Трильовського, проспекте Красной Калины — на фото) ужасно переполнены не только мусорные контейнеры и десятки метров асфальта вокруг, но и контейнеры, где собирают пластиковые бутылки. Пластик когда-то забирали на переработку. Почему же не забирают теперь? Поэтому и горы пакетов с мусором уже кое-где не дают подступиться к контейнерам, в которые бросают раздельный мусор.

Такая ужасная картина не на всех улицах Сыхова. Госпожа Роксолана, которая живет на улице Зубривской, 36, говорит, что у них в районе чисто — контейнеры с пластиком и бытовыми отходами вывозят вовремя.

Менеджер компании AVE Юрий Демцьо рассказал: «Отвечаем за 370 мусорных площадок, там все чисто. Почему в других районах не справляются — сложно сказать».

Выяснилось, что проблемные мусорные площадки, которые завалены и бытовым мусором, и пластиком, обслуживает перевозчик ДВ «Экомир».

Звоню туда. Услышав, что меня интересует, офис-менеджер другом конце провода сказала: «Руководства на месте нет, когда будет — неизвестно»…

Заместитель директора ДВ «Экомир» господин Александр неохотно общался на эту тему. Мол, почему жители возмущаются, что не вывозят пластик.

«А то, что не вывозят бытовой мусор — они не возмущаются?» — Отрезал Александр.

Впоследствии представитель перевозчика изменил риторику: «Дайте мне конкретные адреса, телефоны жителей, жалуются, и я лично проконтролирую, чтобы пластик вывезли…».

Представитель ДВ «Экомир» посоветовал жаловаться на беспорядок с пластиком руководству «Спецкоммунтранс», мол, это их парафия. В «Спецкомунтрансе» сообщили, что за вывоз мусора по этим проблемным адресам отвечает именно ДВ «Экомир»… Какой замкнутый круг!..

«Я не могу вывозить бутылки, а мусор не вывозить, — оправдывается Александр. — Стоит вопрос, чтобы в первую очередь вывозить мусор. У нас хватает ресурсов. У меня не хватает, куда все это вывозить! Мусоросвалка закрыта».

Во Львове возле многоквартирных домов установлены контейнеры для различных видов мусора. Это предусмотрено в программе обращения с бытовыми отходами, которую мэрия приняла еще в 2010 году. Согласно этой программе, перевозчики, которые занимаются вывозом мусора, должны обеспечить контейнеры для раздельных отходов. Люди привыкли к тому, что пластиковые бутылки надо выбрасывать отдельно, стекло, бумага — отдельно. Отходы, которые выбрасывают раздельно собирают, сортируют, перерабатывают. Во Львове есть 978 контейнеров для пластика, 421 контейнер для стекла, 314 контейнеров для бумаги.

Спрашиваю, куда перевозчик вывозит пластик на переработку. Оказалось, это государственная тайна…

«Это конфиденциальная информация! — Сообщил Юрий. — Каждое предприятие само решает, куда ему сбыть пластиковые бутылки. Мы проводим сортировки и переправляем пластик на предприятие, которое занимается его переработкой на гранулы».

Как сказал «ВЗ» директор предприятия «Европет» (компания занимается переработкой пластика) Юрий Иськив, в проблеме виноваты прежде всего перевозчики мусора, которые неохотно привозят пластик на переработку.

«У них болит голова за бытовые отходы, вывезти из-под подъездов», — пояснил Юрий.

Говорит, сырья (пластика) не хватает, приходится брать на переработку с соседних областей. В среднем за тонну пластика «Европет» платит перевозчикам 2,5-3,5 тысячи гривен. Например, за месяц один перевозчик может привезти на переработку не менее двух тонн пластика. Более активные перевозчики — более десяти тонн. Компания AVE — в списке лидеров по поставкам сырья — 26 тонн (за июль 2016 года).

«Пластик дробим, моем и перерабатываем в гранулы, хлопья, — информирует Юрий Иськив. — Товар экспортируем в Польшу, Беларусь. В Украине продаем на предприятия, которые изготавливают полиэфирные волокна. Иногда зарабатываем на готовой продукции из пластика. Это тяжелый бизнес. Иногда зарабатываем больше, иногда меньше, бывает, что работаем в убыток».

А как пластик используют в Европе и мире? В Ванкувере (Канада) дороги покрывают асфальтом, в которыt добавляют 20% пластика. Голландцы практикуют технологию по производству дорожного покрытия из бытового мусора. Из остатков строительных отходов производят напольные покрытия или столов. Пластиковые отходы также могут использоваться для производства плит для «зеленого паркинга».

Ирина Маруняк, председатель Сиховской РА, заместитель председателя городской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций

Компания «Экомир» не полностью справляется с вывозом мусора. Общалась с руководителем компании. Сказала им, что в первую очередь они должны вывозить мусор, потом — забирать пластиковые бутылки (вывозят на переработку в одно из предприятий).

По бытовым отходам, то этот перевозчик имеет договоренность с мэрами некоторых городов, но там свалки блокируют. Свалки, куда они вывозили отходы раньше, сейчас заблокированы. Это привело к тому, что мусор из части Сыхова вывозят плохо.

А между тем…

Городской председатель Львова Андрей Садовый сообщил на брифинге, что по состоянию на понедельник, 26 сентября, во Львове проблемными являются 15% мусорных площадок.

«В основном это касается Сиховского района и некоторых площадок во Франковском, Шевченковском и Лычаковском районах, — уточнил господин Садовый. — Есть проблемы с одним перевозчиком, который не справляется. Другие перевозчики ему помогают вывозить отходы. В искусственной мусорной блокаде живем более 120 дней. Ведем параллельно разговора с Малеховым, чтобы начать процесс рекультивации Грибовицкой свалки. Рекультивация нужна и для Львова, и для жителей, которые там живут. Меня удивляют политики, которые в воюющей стране пытаются во Львове делать накручивания ситуации…».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)