Новости Запорожья и в Украине

Львовский авиационно-ремонтный заводе, где ремонтируют МиГ-29

16 Август 2017

Комментарии

0
 Август 16, 2017
 0

Категория Экономика

Большинство из опрошенных мной знакомых на вопрос: «Знаете, что во Львове есть авиационно-ремонтный завод?» Отвечали: «Первый раз слышу». До недавнего времени не имела понятия о существовании завода и я. Недавно же пришлось побывать на Львовском государственном авиационно-ремонтном заводе — когда его инспектировал генеральный директор государственного концерна «Укроборонпром» Роман Романов (предприятие является составной концерна).

В 1914 году Львов слыл городом воздухоплавателей и летунов (так тогда называли пилотов), потому что на Левандовке построили первый аэродром — военный аэропорт. В 1939 году на базе бывших ангаров 6-й ремонтной базы Военно-воздушных сил Речи Посполитой были созданы стационарные авиационные мастерские для восстановления и ремонта авиатехники, которая эксплуатировалась «красной армией» в западном регионе СССР. С тех пор здесь «поднимают на крыло» истребители. Теперь уже сверхсовременные — львовский авиазавод единственный в Украине, который ремонтирует МиГ 29.

А компания «Мастер Сервис» steering.com.ua занимается реализацией автозапчастей и диагностического оборудования вот уже 15 лет. Здесь можно найти все — от рулевого управления до ходовой части автомобиля, новой или б\у.

Цеха авиазавода разбросаны по огромной территории. В каждом на потоке — по два-три самолета. Или — масса деталей. В цехе ремонта самолетных агрегатов под стенами стеллажи, заваленные мелкими деталями. На каждой детали большие бирки красного или зеленого цветов, с техническими описаниями. Красная — еще не ремонтируемая деталь, зеленая — отремонтирована. Расспрашиваю пожилого мужчину, который сидит за столом, заваленным деталями и чертежам. Он — работник отдела технического контроля.

«У нас есть агрегаты и по 40 000 долларов», — говорит.

В это время начальник цеха объясняет гендиректору «Укроборонпрома» господину Романову, что на каждую деталь составляют «Карту ремонта».

«Если какой-нибудь рабочий здесь что-то «замутил», и это потом вылезет, то его с этой картой найдут и через десять лет», — уверяет начцеха.

"черный ящик" (бортовой самописец)

«черный ящик» (бортовой самописец)

Цех ремонта авиационного оборудования напоминает вузовскую аудиторию. Станков нету, только длинные столы, за которыми сидят работники, а у стен — стеллажи со специализированной литературой и «бортовыми журналами». Здесь ремонтируют мелкую «начинку» самолета, так называемую авионику. Вот и знаменитый «черный ящик» (бортовой самописец, который фиксирует все, что происходит во время полета). Он, оказывается, не черный, а ярко-оранжевый. В цехах максимум по два-три самолета.

Однако главный инженер — первый заместитель директора Роман Качмар опроверг мои предположения о недостаточной загруженности предприятия: «Сейчас у нас в потоке — 12 самолетов. Это стопроцентная загрузка. Они «разбросаны» по цехам. Технологический цикл ремонта одного самолета — 7-9 месяцев».

По словам господина Романа, на заводе ремонтируют самолеты для Украины и для инозаказчиков (Польши, Азербайджана, Казахстана).

«В последние годы из-за выполнения заданий для АТО количество заказов увеличилось, — говорит главный инженер. — Кстати, из России заказов на ремонт самолетов никогда не было».

Особенно гордятся предприятия «Укроборонпрома» оперативно внедренной программой импортозамещения. Речь идет об изготовлении деталей, которые ранее поставлялись от производителей Российской Федерации.

В некоторых цехах бросается в глаза раритетное оборудование — станки, окрашенные в «советский» зеленый цвет, с приборной щитками и шкалами характерного дизайна. Есть даже старые чертежи. Вся эта документация — на русском языке, ведь за 26 лет украинской независимости мы не смогли создать технические словари и терминологию. Именно поэтому, отметила, работники авиаремонтного по производственным вопросам преимущественно общаются на русском. Старые станки могли бы стать украшением музейных экспозиций.

«Был у нас станок 1915 года, — рассказывает работник Иван. — Уже не работал, хотя был в рабочем состоянии, стоял отдельно на подиуме. Жаль, что разобрали на детали. Надо было его оставить!».

«Надо понять специфику нашего предприятия, — объясняет Роман Качмар. — Многие стратегические оборудования завод получил после Второй мировой войны по ленд-лизу. Это австрийское, немецкое оборудование — токарные, фрезерные, шлифовальные станки, которые до сих пор работают. Мы сами иногда смеемся с этого. Специфика ремонтного производства в том, что нет поточного производства деталей. У нас фактически штучное производство. Поэтому для производства одной детали нет нужды в обрабатывающем центре с цифровым управлением, серьезном станочном оборудовании. Но в связи с введением импортозамещения, мы, как и большинство предприятий «Укроборонпрома», переоснащают свой станочный парк. Это — большие деньги, поэтому процесс идет постепенно. Например, в механическом цехе имеется высокоскоростной обрабатывающий центр американской фирмы HURCO. Сейчас в закупке — токарный обрабатывающий центр. Но современное оборудование — не самоцель. Наша цель — рентабельная работа в рамках определенных задач».

Пройдя все этапы ремонта в разных цехах, самолет направляется на летно-испытательную станцию. Для этого в штате завода один пилот. С завода выруливает на взлетно-посадочную полосу, общую с аэропортом. Делает два испытательных полета, затем — ознакомительный полет (уже с пилотом эксплуатирующей части), после чего летит в полк. Самолет для инозаказчиков после двух испытательных полетов разбирают на крупно-агрегатные единицы, грузят в транспортный самолет, и он направляется в страну по назначению. Туда же летит львовская бригада специалистов. Там составляют и «облетывают» машину. Заказчик делает ознакомительный полет. После этого подписывает акт готовности и авиазаводу перечисляют средства.

Как и на каждом предприятии, на авиазаводе есть свои легенды. Например, заводоуправление (центральный офис по-современному) здесь до сих пор называют «штабом». Название осталось со времен Второй Мировой войны. Работники на условия работы не жалуются. Средняя зарплата — 8,5 тысячи (работает примерно 900 человек), стабильная работа, на территории есть столовая, где стандартный обед обходится в 20 гривен (остальные доплачивает предприятие).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)