Новости Запорожья и в Украине

23 Апрель 2016

Комментарии

0
 Апрель 23, 2016
 0

Несмотря на заявления разъяренных перевозчиков Президент не подписал закон, предусматривающий выделение почти 2 миллиардов гривен на обеспечение компенсации льготного проезда. Перевозчики сразу же сочли это вето по своему усмотрению. Мол, нет денег — не будет и льготных перевозок.

Из регионов поступают жалобы, что водители маршруток вновь отказываются бесплатно перевозить льготников, потому что «такое распоряжение начальства». В черновицких автобусах, например, появились объявления, что с понедельника предоставления услуг по льготному проезду прекращается. А львовские перевозчики взялись самостоятельно сокращать количество льготников и заявили, что будут перевозить на пригородных и междугородных маршрутах бесплатно только четыре категории льготников, а другие льготники будут платить половину стоимости проезда. Споры вокруг льготных перевозок между властью и перевозчиками продолжаются с начала года. Дело в том, что в госбюджете на этот год расходы на компенсацию за перевозку льготных категорий не предусмотрели. В то же время государство предоставило право местным советам компенсировать льготные перевозки из собственных бюджетов. Понятно, что для большинства местных бюджетов льготники — как кость в горле. Вместо того, чтобы искать деньги, чтобы обеспечить льготникам их законное право, они часто идут по пути наименьшего сопротивления. В частности, заключают с перевозчиками меморандумы и по своему усмотрению врезают права тысяч инвалидов и пенсионеров, которые вынуждены выживать на 1200 гривен пенсии.

Так вправе перевозчики вместе с местной властью ограничивать права льготников?

— Нет, не имеют права, — комментирует юрист Евгений Власов. — Есть даже административная ответственность за это предусмотрена ст. 133-1 Кодекса об административных правонарушениях. В частности, безосновательный отказ от предусмотренной законом льготной перевозки граждан влечет за собой наложение штрафа на водителей транспортных средств, граждан-субъектов предпринимательской деятельности в размере 136 гривен. Также, в принципе, не предусмотрено законодательством, сколько одновременно может ехать льготников (двое или вся маршрутка). То есть то, что перевозчики устанавливают свои квоты на перевозки, также произвол. Итак, любой отказ от перевозки льготных категорий является незаконным. Независимо от того, есть или нет компенсации на льготный проезд, право льготников на бесплатный проезд никуда не исчезает, не может быть ограничен и должно быть обеспечено перевозчиком.

— Напомните, пожалуйста, какие категории имеют право на льготный проезд? Ведь с 1 июня прошлого года их урезали.

— Льготный проезд в общественном транспорте сохранено для участников боевых действий, инвалидов войны, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы лиц, отнесенных к категориям 1,2, детей-инвалидов, инвалидность которых связана с последствиями Чернобыльской катастрофы, реабилитированных лиц, ставших инвалидами вследствие репрессий или являются пенсионерами. А также — для инвалидов I и II групп, детей-инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов I группы или детей-инвалидов (не более одного лица, сопровождающего инвалида I группы или ребенка-инвалида), родителей погибшего военнослужащего, детей из многодетной семьи, ветеранов военной службы, органов внутренних дел, государственной пожарной охраны, государственной уголовно-исполнительной службы Украины, ветеранов службы гражданской защиты, Госспецсвязи Украины. С середины прошлого года в соответствии с Законом Украины «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины от 28.12.2014 № 76-VIII» право на льготный проезд потеряли участники войны, ветераны труда, лица, на которых распространяется действие Закон Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты» (члены семей умерших (погибших) ветеранов войны), жертвы нацистских преследований, дети войны. Однако фактически эти категории могут и в дальнейшем ездить бесплатно. Ведь в соответствии с положениями Постановления КМУ от 17.05.1993 года № 354 «О бесплатном проезде пенсионеров на транспорте общего пользования» и от 16.08.1994 года № 555 «О распространении действия постановления Кабинета Министров Украины от 17.05.1993 года № 354» предусмотрено право пенсионеров по возрасту и инвалидов на бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме метрополитена и такси) и пригородных маршрутах на основании пенсионного удостоверения.

— Как человеку действовать, когда она имеет право на льготный проезд, но ее заставляют платить или выгоняют из маршрутки?

— Нужно вызвать полицию с целью составления протокола об административных правонарушениях по ст. 133-1. Льготникам, права которых нарушили стоит записывать номера автобусов, время их отправления и жаловаться в органы местной власти, управление защиты прав потребителей.

— Почему Президент ветировал данный закон?

— Основная причина — средства на компенсацию должны были взять из фонда, которым предусматривается финансирование субсидий населению по оплате коммунальных услуг. Кроме того, Президент отметил, что существующая система возмещения расходов за льготный проезд не позволяет контролировать учет льготных перевозок (количество льготников, фактически пользуются транспортом, вид транспорта, количество поездок). Согласен, что порядок здесь наводить нужно. И именно местная власть этим должна была бы заниматься, а не кивать на Киев и потакать перевозчикам, которые часто откровенно издеваются над обездоленными людьми. А еще давайте спросим, платят перевозчики городам за то, что получили право на перевозку людей? И если они хотят, чтобы им что-то компенсировали, то и они должны были бы заплатить за такое право на перевозку. И тогда, возможно, они и льготников будут возить спокойнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)