Слухи о том, что с автобусного завода демонтируют обладания и сдают на металлолом, ходят уже давно. Но кто может знать, что происходит за проходной завода, — это же частная собственность. На днях оказалась на Стрыйской. Была шокирована. С улицы Стрыйской видно, что над проходной обрушилась крыша… Люди, живущие в домах напротив, говорят, что крыша разбирают специально. Мол, на месте промышленного гиганта собираются строить жилой комплекс …

Узнать, что происходит и кто разбирает корпус завода, оказалось не так уж и легко. Ни один из стационарных телефонов не отвечает. Бывшая пресс-секретарь ЛАЗа Оксана Горак сказала лишь, что корпус завода, который тянется от проходной в сторону до перекрестка Стрыйская-Научная, ЛАЗу … не принадлежит.

«Завод действительно разбирают. Я не понимаю, как можно до такой допустить? Частная собственность? Россия у нас Крым забрала и ничего, а наша власть не может забрать завод у Чуркина? — Говорит работник завода Николай Лещинский. — Я проработал на ЛАЗе 40 лет. Когда оформлял пенсию, то не смог взять справку из завода, потому что архив был уничтожен. Технику вывезли. Сейчас разбирают последний штамповочный цех… «Впрочем, корпус со стороны Стрыйской действительно Чуркину не принадлежит, подтвердил Николай Васильевич… Кто теперь владелец этой части завода, он не знает…

Жилой комплекс на территории ЛАЗа действительно строят полным ходом. Однако строительство ведется на перекрестке Стрыйской-Хуторивки. Застройщик — компания «Галжитлобуд», владелец земельного участка — ООО «Львы города». Жилой комплекс также называется «Львы города» Государственный акт на землю по адресу Стрыйская, 45 (совпадает с адресом корпуса, разрушающих) они получили, оказывается, еще в 2007 году! Связаться с представителями ООО «Львы города» не получилось. В базе данных предприятий о «Львы города» указано лишь, что компания занимается операциями с недвижимостью и строительством, руководитель (по состоянию на 2012 год — более свежих данных не нашли) Владимир Хлибкевич, а количество работников — до один.

В отделе продаж квартир в ЖК «Львы города» заверили «ВЗ», что акт на землю они оформили. Спрашиваю, есть ли корпуса или какие-то постройки на земле, акт на которую они имеют. «Да, там есть корпуса». «Что вы с ними будете делать? Будете сносить?»

«Будем сносить… А вас чего это интересует … Я ничего не знаю, все вопросы к руководителю «, — на том разговор закончился …

Между тем в Системе электронных торов арестованным имуществом 16 марта выставили интересный лот —

«Комплекс зданий и сооружений, общей площадью 19 828,1 кв.м» по адресу Львов, ул. Стрыйская, 45 Аукцион должен состояться 15 апреля, а стартовая цена лота 29,7 миллиона гривен. Из описания объекта понятно, что с молотка продают остатки имущества, принадлежащих ООО «Львовские автобусные заводы»…

Скажете, как такое может быть, ведь ЛАЗ ввел производство современных «скорых», заключил несколько новых контрактов? Все так и есть, только производят их в Львове. Те же «быстрые» под маркой ЛАЗ выпускают в Днепродзержинске. То есть пока местные власти вздумает (уже не первый год), как вернуть в государственную собственность Львовский автобусный завод, там уже будет нечего возвращать. Фактически, кроме бренда ЛАЗ, от самого завода уже почти ничего не осталось.

«Проблемы с Львовским автобусным заводом» долгоиграющие «. По нашим данным, последний автобус на Львовском автобусном заводе выпустили еще в 2013-м, — говорит начальник департамента экономики и промышленной политики ЛОГА Василий Лозинский. — Мы постоянно встречаемся с представителями профсоюзов завода, ветеранами, знаем проблемы. Но пока не можем ничем помочь. Дело в том, что завод формально принадлежит не только Чуркину. Фактически часть Чуркина 1%. Остальные разделены между четырьмя различными фирмами, зарегистрированными в оффшорах. Сейчас наши юристы изучают, что можно сделать в этой ситуации, ведь в Украине фактически не наработанного механизма реприватизации. Есть несколько законопроектов о возможности возврата имущества в государственную собственность, но они так и остаются пока законопроектами. Единственная лазейка, по которой приватизированное имущество можно вернуть в государственную собственность, — это невыполнение инвестором инвестиционных обязательств в течение пяти лет. Таким образом в свое время реприватизировали «Криворожсталь». Но приватизация ЛАЗа закончилась в 1999 году. Когда в прошлом пять лет с момента приватизации, Фонд госимущества выдал заключение, что все в порядке — нарушений нету. Поэтому этим механизмом мы воспользоваться не можем. Пытаемся связаться с Чуркиным, но он то берет трубку, то нет. Надеемся, что уговорим его сохранить завод — другого выхода не вижу «.

В ЛОГА не исключают возможности, что ЛАЗ, как и другие львовские заводы, которые на ладан дышат, смогут спасти те же заказы на оборонку. Ведь если Бронетанковый ремонтирует танки, то ему все равно нужны комплектующие — те же болты, шурупы … В конце концов, «Электрон» сумел из телевизоров перейти на производство троллейбусов и трамваев, почему ЛАЗ обязательно было уничтожать?

© Высокий Замок