Новости Запорожья и в Украине

26 Декабрь 2015

Комментарии

0
 Декабрь 26, 2015
 0
Категория Экономика

Две одесситки, Наталья Ищенко и Этери Санеблидзе, придумали стартап для путешественников, который работает по принципу социальной сети: пользователи описывают свои любимые места и делятся советами с друзьями. Летом 2015 года девушки прошли отбор в один из самых активных бизнес-акселераторов Европы Lisbon Challenge и переехали в столицу Португалии. Украинскую команду отобрали из более чем 400 европейских стартапов. Анна Петрова: Кик появилась идея сервиса Follow My Travel?

Любое путешествие может омрачить плохая погода, поэтому очень желательно знать прогноз на тот период, в который вы хотите посетить тот или иной город. Веб-ресурс Meteoprog способен дать такую информацию не только на ближайшие выходные, но и на две недели, вот, к примеру, погода в Запорожье.

Идея Follow My Travel родилась в путешествиях. После каждой поездки находились друзья, которым не терпелось узнать: в каких ресторанах вкуснее готовят, где находятся секретные бары и впечатляющие видовые площадки. Когда друзья задавали эти вопросы сразу после поездки, ход событий восстановить было несложно. А если советы по Амстердаму, Барселоне или Парижу придется давать через полгода-год? Так родилась идея платформы, где активные путешественники будут делиться своими впечатлениями о крупнейших городах, создавая своеобразный профайл, ссылку на который можно в любой момент отправить друзьям.

На каких рынках вы фокусируетесь?

Этери Санеблидзе: Пока это — русскоговорящая аудитория по всему миру. Мы не предполагаем каких-то территориальных границ, так как многие наши пользователи живут в Европе, Америке, Азии, их объединяет лишь знание русского языка и общие интересы. Это помогает нам найти свою нишу.

Сколько сегодня пользователей у сервиса? Каковы темпы развития?

Н. И.: На данный момент у нас 2000 пользователей, каждую неделю мы в среднем растем на 5-7%. Уверены, что с запуском iOS-приложения наше комьюнити будет расти еще быстрее, ведь вся прелесть такого проекта по-настоящему раскрывается, когда вся информация у вас «в кармане».

Как вы планируете продвигать проект?

Э. С: Сейчас это в основном сарафанное радио: кто-то составил список своих любимых мест в Париже и отправил другу, ему понравилось и по возвращении он уже сам добавляет любимые места.

Вы планируете создавать мобильное приложение?

Н. И.: Конечно, мы уже работаем над iOS-приложением, которое появится в январе 2016-го. В наше время без этого не обойтись, иначе мы лишаем пользователей возможности обновлять профайл в реальном времени. У нас будет также офлайн-карта, на которой рекомендуемые места будут отмечены пинами.

Какова монетизация проекта?

Э. С: В настоящее время мы сосредоточены на расширении базы пользователей, улучшении продукта и разработке приложения. Поиск наиболее релевантного способа монетизации — следующий шаг. Одна из идей — предоставить возможность местным жителям предлагать интересные сервисы для путешественников, мы называем их experience. Это ни в коем случае не экскурсия или тур в классическом понимании, это, скорее, навык, который есть у местного жителя: фотографа, бариста, художника. К тому же мы открыты к предложениям инвесторов: ищем smart money — инвесторов с экспертизой в отрасли либо хорошими связями.

Как вы прошли отбор в Lisbon Challenge, что для этого было нужно?

Э. С: Мы подали онлайн-заявку с небольшим видео о нашем проекте. С нами связались и назначили два skype-интервью, где нас расспрашивали о планах и подробностях функционирования Follow My Travel. Последним этапом было skypе-собеседование, когда с нами общались уже около 10 человек.

Почему вы выбрали именно этот бизнес-акселератор?

Н. И.: Впервые мы услышали об этой программе осенью 2014 года, когда несколько украинских стартапов прошли отбор в Lisbon Challenge. Весной 2015-го мы съездили на разведку.

Э. С: Лично для нас переезд в бизнес-акселератор — это отличная возможность максимально сфокусироваться на проекте. Каждый день мы несколько раз обсуждаем проект с абсолютно разными людьми: маркетологами, стратегами, владельцами успешных бизнесов.

Как проходит работа над проектом в Lisbon Challenge?

Э. С: Со стартапами со всей Европы мы работаем в огромном офисе open space, каждый день у нас проходят семинары, ворк-шопы, специалисты из разных областей помогают советами. Кульминацией программы будет Demo Day — презентация Follow My Travel перед большой аудиторией и инвесторами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)