Новости Запорожья и в Украине

Кличко отдал полякам более 300 млн. грн за трамваи

24 Май 2016

Комментарии

0
 Май 24, 2016
 0

Технические требования к тендеру выписаны так, что конкуренции не оказалось. К тому же, поставка «ржавеющих на складах» в Польше трамваев обойдется Киеву на 100 млн. грн дороже, чем планировалось.

КП «Киевпастранс» заключило соглашение с Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA на поставку десяти трамваев с низким уровнем пола на сумму 11,50 млн евро без НДС, свидетельствует информация в «Вестнике государственных закупок».

По нынешнему курсу НБУ стоимость сделки превышает 327 млн грн. Таким образом, это гораздо больше, чем ожидаемая цена, которую определил сам же заказчик еще в конце декабря, когда был объявлен тендер.

Единственным конкурентом на торгах, которые состоялись 22 марта, было белорусское ЗАО «Штадлер Минск» с предложением 13,84 млн евро (без НДС).

klichko-tramwai

Вместе с тем на участие в торгах не подался ни один украинский производитель трамваев — из-за дискриминационных требований заказчика к условиям тендера, которые фактически указывали на победу польской компании, отмечают «Наші гроші».

В прошлом году Виталий Кличко лично посетил завод «Песа» и подписал меморандум о сотрудничестве. Сейчас этот документ засекречен, и польские СМИ сообщали, что Кличко собирается приобрести 50 трамваев. Впоследствии польский вагон появился на Параде Трамваев в Киеве. Возвращать его после презентации в Польшу даже не стали.

klichko-tramwai-2

Технические требования к тендеру выписаны так, что конкурентов не осталось. Ни один украинский производитель не смог принять участие в торгах, при том, что предложения были втрое дешевле. Анатолий Кердивара, гендиректор ООО «Татра Юг» рассказал, что его компания обжаловала торги из-за установленных в тендерной документации норм, исключающих участие любого из украинских производителей.

Во-первых, заказчик хотел видеть 10 вагонов до конца этого года.

Во-вторых, эти новые вагоны имели техническое задание, которое невозможно выполнить украинскими производителями в сжатые сроки. Речь идет о требовании — 26 метров длина вагона. Ни «Электрон», ни «Татра-Юг» не производят таких вагонов.

В то же время в «Песа» вагоны с такими характеристиками уже готовы. Еще в 2012 году Москва заказала 120 трехсекционных вагонов у польского концерна. Большую часть трамваев купили, но около двух десятков уже изготовленных вагонов так и остались на польских заводах.

klichko-tramwai-2

Как отмечает издание, похоже, что поэтому эти вагоны решили «приютить» в Киеве. Зачем при таких обстоятельствах вообще проводили открытые торги, пытался объяснить тогдашний гендиректор КП «Киевпастранс» Сергей Майзель: «Ну потому что … для того, чтобы мы более широкий круг производителей затянули. Для нас важно — цель одна. Первое, две цели мы преследовали — это для того, чтобы сделать совместное предприятие в Киеве, европейского производителя трамваев и другое, украинский производитель, который производит на Украине трамваи, всегда, чтобы у него была планка расти и подниматься до европейского уровня. «Песа», это все таки трамвай четвертого поколения».

Представитель компании «Песа» Дариуш Скотницкий подтвердил сотрудничество с Киевом. По содержанию Меморандума господин Дариуш добавил лишь, что предполагается монтаж вагонов в Киеве с возможным привлечением украинских компаний. Примечательно, что в Киеве компания «Песа» с 2010 года имеет свою фирму «Песа Укрсервис».

Но в результате закупки в Киев поставят уже смонтированные готовые вагоны.

Издание обращает внимание на тот факт, что когда Россия покупала свою партию вагонов, тогда также изначально декларировалось совместное производство трамваев польской компании Песа на Уральском вагоностроительном заводе. Однако изготовили всю партию вагонов в Польше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)