Новости Запорожья и в Украине

Как государство и в дальнейшем поддерживает олигархов

21 Август 2016

Комментарии

0
 Август 21, 2016
 0
Категория Экономика

Наиболее мощные финансово-промышленные группы в Украине сформировались в сфере хозяйственного освоения минерально-сырьевых ресурсов. Рудные и нерудные полезные ископаемые, которые находились и де-юре находятся в собственности украинского народа, были предоставлены скороспелое украинским предпринимательским структурам, которые в максимальной степени использовали возможности получения сверхприбылей благодаря несовершенным механизмам перераспределения горной ренты. При этом добыча полезных ископаемых происходил и происходит на устаревшей материально-технической базе без надлежащего соблюдения требований природоохранного законодательства.

При этом государство также несет расходы, связанные с поддержкой промышленности добычи рудных и нерудных полезных ископаемых. Расходы сводного бюджета Украины на поддержку промышленности по добыче рудных и нерудных полезных ископаемых в течение 2007-2015 годов отражали восходящий тренд до 2012 года и нисходящий тренд в последующие периоды . Эта ситуация объясняется тем, что 2012 год можно назвать годом относительной макроэкономической стабилизации, ведь в этот период предприятия постепенно восстановились от влияния кризиса, в том числе и в сфере добычи рудных и нерудных полезных ископаемых.

dobycha-iskopaemyh

Расходы сводного бюджета Украины для поддержки промышленности по добыче рудных и нерудных полезных ископаемых в 2007 году составили 28 млн. грн., В 2008 — 43,3 млн. грн., В 2010 — 49, 8 млн. грн., В 2012 — 123 , 87 млн. грн., в 2014 — 65220000. грн., а в 2015 — 63 млн. грн. Расходы сводного бюджета Украины для поддержки промышленности по добыче рудных и нерудных полезных ископаемых в 2015 году по сравнению с 2007 годом выросли почти в 2,5 раза, а по сравнению с 2012 годом снизились в 2 раза. Речь идет об объемах бюджетной поддержки в текущих ценах. В сопоставимых ценах уменьшение будет еще больше.

Расходы сводного бюджета Украины для поддержки промышленности по добыче рудных и нерудных полезных ископаемых в последние годы снизились из-за того, что значительное количество добывающих предприятий находятся в зоне проведения АТО. Еще одной причиной снижения объемов финансирования является общая экономическая рецессия в добывающих и перерабатывающих отраслях национальной экономики.

Как показывает анализ динамики расходов Сводного бюджета Украины на поддержку промышленности по добыче рудных и нерудных полезных ископаемых — суммы расходов являются мизерными, что не способствует обеспечению надлежащих производственно-технических условий хозяйственного освоения неэнергетических полезных ископаемых. Такая ситуация связана с тем, что государство не смогло сформировать инструментарий пересчете части горной ренты, которую присваивают частные горнодобывающие предприятия, в фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы, в частности в части добычи рудных и нерудных полезных ископаемых.

Частные горнодобывающие предприятия осуществляют добычу полезных ископаемых, которые являются собственностью украинского народа, поэтому должны платить рентную плату за пользование недрами на порядок больших размеров. Часть рентной платы должна концентрироваться в специальных фондах воспроизводство минерально-сырьевой базы, что позволит государству на порядок увеличить объемы расходов на поддержку промышленности по добыче рудных и нерудных полезных ископаемых, особенно в части экологической реабилитации приближенных к месторождениям полезных ископаемых территорий.

Василий Голян

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)