vyraschivanie-ulitokДмитрий Бутенко в бизнесе не новичок. До 2009-го он владел предприятиями по продаже кондитерских изделий и небольшой металлобазой.

Сбережения Бутенко инвестировал в недвижимость и землю, чтобы позже ее выгодно продать — цены в 2008 году многообещающе росли. Но финансовый кризис заставил изменить планы: недвижимость резко подешевела, купленный участок с домом выгоднее было оставить себе. По наклонной пошел и бизнес Дмитрия, нужно было создавать что-то новое и более перспективное. Сначала он задумал организовать кроличью ферму — даже разработал проект и посчитал объем необходимых инвестиций. Вышло полмиллиона гривен. Таких денег у Бутенко не было, зато была армия улиток, которые ползали по его двору. Так у новоиспеченного фермера появилась идея разводить и продавать моллюсков.

Дмитрий уверяет, что похожим бизнесом в то время в Украине еще никто не занимался. Знания бизнесмен черпал из российских научных работ по выращиванию, приготовлению и реализации виноградных улиток.

Теорию изучал несколько месяцев, технологический процесс осваивал уже на практике — методом проб и ошибок.

Первые $12 000 бизнесмен инвестировал в аренду помещений и оборудование: холодильные камеры, посуду для хранения и приготовления улиток. Моллюсков Дмитрий завозил из Латвии. Со временем понял, что украинские улитки ничем не уступают импортным, наладил поставки из Западной Украины.

Сложнее всего было научиться обрабатывать и готовить улиток. Поначалу они были хоть и съедобными, но невкусными: жесткое мясо горчило. Когда научился правильно варить филе, перешел к соусу. Классический рецепт приготовления улитки — под бургундским соусом — Сергей осваивал год. В 2009-м он занимался на ферме всем: от дезинфекции раковин до фасовки.

Первые трудности возникли с сертификацией продукции: компания прошла более 30 проверок качества улитки, а на подготовку нужной документации и разработку этикетки ушло свыше 30 000 гривен. Сначала «Эко Улитка» ориентировалась только на конечного потребителя и рекламировала свой продукт домохозяйкам, делая акцент на том, что он быстрый в приготовлении. Больших денег это не приносило. Бутенко пошел по другому пути: наладил сотрудничество с киевскими ресторанами. Заказы стали серьезнее, выручка начала расти.

Каждые полгода Дмитрий расширяет ассортимент, изучает историю гастрономической улитки, экспериментирует с рецептами и соусами. Сегодня в производственном портфеле компании более семи видов готовой улитки. Самая дорогая продукция — икра улитки — стоит $1000 за килограмм. «Эко Улитка» сотрудничает с 60 ресторанами и продает моллюсков на развес по всей Украине через свой сайт. Недавно Бутенко подписал контракт на реализацию продукции с Fozzy Group, в июле первые партии порционных улиток попали на прилавки магазина Le Silpo в ТЦ «Мандарин Плаза».

Уже второй год владелец «Эко Улитки» развивает новое популярное направление: улитки для косметической процедуры — лифтинга. Пока Бутенко продает их частным клиенткам, но в ближайшее время планирует сотрудничать с салонами красоты.

На ферме под Киевом, расположенной на площади 14 га, трудится 25 человек. Ежегодно компания продает около 500 кг моллюсков. Ее оборот по итогам 2013 года составил почти $32 000. У Бутенко большие планы на будущее: автоматизация производства и экспорт улиток в Европу.