Каждый трейдер, ведущий торговлю на форекс-рынке, вынужден пользоваться услугами посредников. Дилинговый центр – один из видов посредников, который наряду с брокерами позволяет частным физическим лицам выйти на Форекс и осуществлять операции покупки и продажи валютных пар.

По своей сути, любой дилинговый центр – это коммерческая организация, которая предоставляет услугу. В нашем случае, это возможность торговать на рынке Форекс. За свою услугу компания получает комиссионные.

Функционирование дилинговой компании невозможно без получения соответствующей лицензии. Каждый трейдер-новичок, который выбирает себе посредника, должен ознакомиться с наличием лицензии своего партнера. Разрешение на работу является главной основой для старта предоставления услуги. Дилинговое учреждение аккумулирует в себе капитал небольших инвесторов, давая возможность трейдерам выйти на рынок с относительной небольшой суммой денег.

Все сделки, которые проходят через дилинговые центры, являются спекулятивными (в позитивном смысле этого слова). Главная задача трейдера – верно спрогнозировать движение той или иной валюты.

ДЦ Форекс: классификация

graph1Сегодня существует огромное количество классификаций ДЦ Форекс по самым разным признакам: количеству предоставляемых услуг, их качеству, масштабу возможностей и т.д.

Однако главный критерий классификации – это реальный вывод на рынок сделок клиентов, то есть, выводит ли посредник позиции трейдера на реальный международный валютный рынок. Это принципиальный момент, который влияет и на общий характер работы учреждения, и на способ получения прибыли.

Так, например, если позиции все же выводятся, дилинговая компания работает в роли брокерской (смотреть рейтинг Форекс брокеров), то есть прибыль компании начисляется за счет комиссии и спреда. Если позиции не выводятся, значит, свою прибыль посредник получает за счет финансовых поражений трейдеров.

Принципы работы ДЦ

Как писалось выше, принципы работы ДЦ зависят от того, выводит ли компания сделки клиента на реальный рынок. Если посредник может выходить на внешний рынок, значит, у него есть возможность хеджировать позиции трейдера.

На практике эта схема работает так: клиент запрашивает котировки для открытия определенной позиции, дилер предоставляет ему данные, полученные от брокера. Если трейдер остался в выигрыше, дилинговая фирма получает за это комиссию и спред. Если же трейдер проиграл, то затраты дилера компенсируют финансовые потери клиента.