Бюджет – это в первую очередь плюс для украинских кредиторовАктуальность нового бюджета пояснил исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко в комментарии.

Итак, первоначальный вариант бюджета уже подписан, однако он будет пересмотрен. Когда это произойдет – время покажет, но вероятно, что скоро: либо уже сейчас, либо в согласно итогам первого квартала нового 2015 года. Подобная ситуация напрямую связана с тем, что важно продлить сотрудничество с Международным валютным фондом. Именно поэтому так важна жесткая экономия, а также достаточно резкое снижение дефицитности в нашем украинском бюджете. Актуальный вопрос состоит только в том, насколько наши власти готовы к введению жестких, а также не очень популярных мер, относительно тем, которые уже введены.

Сотрудничество с МВФ очень важно, ведь именно эта организация должна решить, нормальный у нас бюджет или необходимо усовершенствование. К новому бюджетному проекту скорей всего возникнет достаточно большое количество разнообразных вопросов. Среди таких можно указать: насколько активно был снижен дефицит либо, насколько сейчас устойчивы источники поступления средств, а также финансирования самого бюджет. Это все потому, что доходная часть бюджета может включать достаточно внушительное количество скрытого риска и неблагоприятных ситуаций.

К примеру, рассчитали возможность того, что доход государственного бюджета увеличиться путем введения 10% пошлины на товары от импортного производителя. Для этой позиции важен диалог с ВТО, но не с валютным фондом, на чем активно стоит правительство. Именно поэтому, важно согласовать некоторые решения с Женевой, а не с Вашингтоном как хочет наше правительство.

Даже если этот процесс приведет стороны к соглашению, все же допускается довольно значительная степень риска, ведь международная торговля не предусматривает ассиметричных мер. Любые меры, какими бы они не были, должны быть диалогичны и симметричны. Из этого следует, что могут появиться дополнительные ограничения, на Украину в первую очередь. Такое наложение касается возможной переадресации экспорта за пределами самой страны, а потому снижает самостоятельные украинские экспортные потоки.

Таким образом, факт увеличения доходов по тарифам на импорт и сборам, которые вводятся дополнительно, не снизят статью дохода от украинского экспорта. Именно поэтому, в случае введения аналогичных симметричных мер от контрагентов по отношению к украинскому экспорту, может негативно сказаться на доходах импортеров, а потому и на отчисления в наш гос бюджет.

Указанные выше задачи нужно обсуждать буквально моментально, либо когда будет ясно, смогла ли Украина отстоять свою позицию касательно увеличения дополнительных тарифов на импорт. Также обсуждение возможно после поступления информации о результатах поступлений в государственный бюджет уже после первого квартала нового года.

Очевидно, что новый бюджет не поднимает вопрос о том, насколько правильно все просчитано экспертами в области экономики. Тем не менее, подобная задача вполне может возникнуть уже, учитывая макроэкономические параметры, а также распределение расхода государственного бюджета. Также важна степень обоснованности доходных областей бюджетного проекта, и предусмотрены ли риски, связанные с его принятием.

Властям следовало начать год уже с бюджетом, которые можно будет пересмотреть. К бюджету нового 2015 года возникает целый ряд вопросов, однако следует иметь при себе этот рабочий документ, ведь он лучше, чем ничего, учитывая огромное количество долгов нашей страны. Чтобы кредитор понимал всю специфику ситуации, а также то, что все под контролем, важно наличие бюджета. Именно в этом заключается актуальность его принятия. Даже в черновом варианте (как сейчас) он является положительным сигналом для кредиторов.